Найти тему
Что такое кино?

Биография Квентина Тарантино.

Квентин Тарантино — американский режиссер, сценарист и актер. Он является одним из наиболее ярких представителей кинематографического постмодернизма. Фильмы Тарантино вызывают разные эмоции, каждый фильм это новая история, которые не оставят вас равнодушными.

Кинорежиссёр Квентин Тарантино
Кинорежиссёр Квентин Тарантино

Ранние годы.

Родной город Квентина Джерома Тарантино – Ноксвилл в штате Теннесси. Он родился 27 марта 1963 года в семье 16-летней Конни Макхью и не совсем удачного музыканта и актера Тони Тарантино. Конни родилась в Ноксвилле, её предками были ирландцы и индейцы племени чероки. Мать Квентина была очень умной девушкой и чтобы не зависеть от родителей, не нашла другого выхода как выйти замуж в 15 лет. Но семейная жизнь не сложилась и пара расстались еще до рождения Квентина, Конни узнала о беременности только после разрыва и никто из семьи не пытался связаться с Тони, так он своего отца ни разу и не видел.

Конни сначала хотела дать ребёнку имя Квинт в честь Квинта Аспера, героя ковбойского сериала «Дым стрельбы» в исполнении Берта Рейнольдса, но позже решила назвать его Квентин в честь героя романа «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера Квентина Компсона.

Когда Квентину исполнилось два года они переехали на юг Лос-Анджелеса, в Торранс. Там прошли юные годы режиссера. Конни вторично вышла замуж за музыканта Кёртиса Заступила, который официально усыновил мальчика и записал его под своей фамилией. Квентин проводил много времени за телевизором смотря сериалы и телевизионные шоу, любимым развлечение семьи были походы в кино. В раннем возрасте он посмотрел такие фильмы, как «Познание плоти» и «Избавление», просмотр которых даже в наше время не рекомендуется лицам моложе 16 лет. А его любимым фильмом в детстве был «Эбботт и Костелло встречают Франкештейна». Но и этот брак не продержался слишком долго, спустя шесть лет он развалился.

Квентин в детском возрасте
Квентин в детском возрасте

Окончив школу и решив стать актёром, Квентин вернул себе более подходящую для сцены фамилию своего биологического отца — Тарантино. По мере того как Конни делала удачную карьеру в области фармакологии, семейство построило собственный дом.

Интерес Квентина к кино все рос и рос, он ставил множество сценариев с игрушечными персонажами. Хотя Квентин и был талантливым ребёнком, у него начались проблемы со школой. Он до сих пор с содроганием вспоминает те годы. Ему не нравился сам процесс занятий, он ненавидел уроки. Но, несмотря на такую явную нелюбовь к обучению, мальчик увлекался чтением и историей, чего не скажешь о правописании и точных науках. В двенадцатилетнем возрасте он не знал, с какой стороны подойти к велосипеду, плавание ему тоже не давалось. Подросток стал предметом насмешек ровесников. Ему не нравилось то, что он учился в частной, платной христианской школе, поэтому он начал прогуливать уроки.

В 15 лет он бросил школу, но с вынужденного согласия матери, что он найдет себе работу. Она хотела показать ему, что жизнь без образования не так сладка, как может показаться на первый взгляд. Тарантино обрёл первое рабочее место в качестве билетёра в одном из кинозалов в Торрансе, где крутили порно; мать знала, что он работает в кинотеатре, но даже не догадывалась, что там показывают порнографию.

Позже в одном интервью он сказал: Большинство подростков думают: „Классно, я в порнокинотеатре!“ — Но мне не нравились порнофильмы. Мне нравилось настоящее кино, а не это — противное и дешёвое.

Квентин Тарантино в 1983 году
Квентин Тарантино в 1983 году

По вечерам он посещал курсы актерского мастерства и специально написав своем резюме, что снимался в фильмах «Рассвет мертвецов» и «Король Лир». Он хотел этим компенсировать нехватку опыта, но даже при этом роли не посыпались на него с горы.

В 22 года Квентин устроился на работу в «Видео-архив». Квентин называл это лучшей работой пока не стал режиссером. В видеопрокате Тарантино познакомился с Роджером Эвери. Они проводили весь день вместе, обсуждая фильмы и рекомендуя их клиентам. Он обращал внимание на то какие фильмы людям интересны и далее использовал это в своей карьере.

Начало пути

Один из продюсеров с которым он познакомился на одной голливудской вечеринке убедил его в написании сценариев. И этим продюсером был Лоуренс Бендер. Первый сценарий Тарантино написал в 1985 году и был назван «Капитан Пичфуз и анчоусовый бандит», но он так и не был реализован.

Бешеные псы

После нескольких неудачных попыток Тарантино почти отчаялся, но буквально за три недели он пишет сценарий первого его фильма «Бешеные псы». Тарантино не видел в этом ничего особенного, так как ему легко давались диалоги и так как некоторые идеи фильма были позаимствованы из известных картин. Основными источниками вдохновения были «Убийство» Стэнли Кубрика, «Тайны Канзас-сити» Фила Карлсона, «Большой ансамбль» Джозефа Льюиса, «Захват поезда Пэлхэм 1-2-3» Джозефа Саржента и гонконгский «Город в огне» Ринго Лама. Как видите, Тарантино уже тогда был увлечен не только западным кино, но и восточными лентами. Квентин был готов снять фильм за минимальные средств, но он заявил Бендеру, что так долго ждал своего шанса, что не собирается еще несколько лет сидеть сложа руки и молиться, чтобы студия не только взяла сценарий в производство, но и в самом деле реализовала проект и позволила Тарантино возглавить съемки. 50 тысяч долларов были синицей в руках, и ждать большего значило гнаться за журавлем в небе.

Бендер предложил компромисс: «Если я за два месяца не найду инвесторов, мы сделаем по-твоему». Он и правда нашел несколько потенциальных вкладчиков, но некоторые из них предлагали очень странные условия. Один хотел, чтобы картина закончилась, что все якобы погибшие главные герои в финале оказываются выжившими, второй настаивал, что психопата «мистера Блондина» должна сыграть его, инвестора, девушка (Тарантино это предложение так поразило, что он едва его не одобрил), а третий предложил превратить «Псов» в пьесу и поставить в его театре.

Наконец Бендер нашел адекватного инвестора. Протеже трэш-продюсера Роджера Кормана режиссер Монти Хеллман предложил свои услуги в качестве режиссера. Когда оказалось, что Тарантино хочет поставить ленту сам, Хеллман заявил, что ему так нравится сценарий, что он вложит в постановку 150 тысяч долларов и довольствуется постом исполнительного продюсера.

Параллельно сложилась актерская труппа. Харви Кейтель взял на себя роль Ларри Диммика или «мистера Белого», опытного и жесткого уголовника со строгими представлениями о чести. Восходящая британская звезда Тим Рот получил роль детектива Фредди Ньюэндайка, который внедряется в банду и получает псевдоним «мистер Оранжевый». Преподавательница, учившая Рота говорить с американским акцентом, изобразила женщину, которую Фредди убивает во время бегства от полиции.

Стив Бушеми сыграл жадноватого и трусоватого «мистера Розового». Майкл Мэдсен из «Тельмы и Луизы» изобразил психопата «мистера Блондина». Тарантино отдал себе «мистера Коричневого» и поручил «мистера Синего» колоритному бывшему уголовнику Эдварду Банкеру, который после череды отсидок стал писателем и актером. Мистер Коричневый и мистер Синий участвуют лишь в прологе ленты, так как погибают в перестрелке с копами. Роль пожилого криминального авторитета Джо Кэбота, который собирает банду для опасного дела, сыграл голливудский ветеран Лоуренс Тирни. Роль сына Джо, Эдди Кэбота, который помогает отцу в бизнесе, получил Крис Пенн, младший брат актера Шона Пенна. Телевизионный актер Кирк Бальц изобразил полицейского Марвина Нэша, которого пытает мистер Блондин. Темнокожий актер Рэнди Брукс сыграл детектива Холдэвея, наставника персонажа Тима Рота.

Местом съемок выбрали Лос-Анджелес, они длились всего месяц. Основным местом съемок был заброшенный морг. На первом этаже, в бывшем гараже заведения, снималось основное выяснение отношений, а на втором этаже была оборудована декорация офиса Джо Кэбота. Невероятно, но успех картины превзошел все ожидания. На многих показах «Бешеных псов» отдельные зрители покидали зал прямо посреди сеанса из-за сцены с отрезанием уха пленному полицейскому, но в целом фильм собрал неплохую кассу и был высоко оценён критикой. Фильм сочетал в себе криминальную драму, психологический триллер и мрачную комедию. Его диалоги казались неожиданно живыми для нарочито условного произведения.

Бешеные псы (Reservoir Dogs, 1992)
Бешеные псы (Reservoir Dogs, 1992)

У сценария Тарантино было несколько примечательных особенностей:

  • повествование не было линейным
  • в тексте не было ограбления, из-за которого все происходило, сценарий описывал лишь события до и после преступления
  • текст был почти исключительно разговорный, в нем было несколько жестких сцен насилия вроде позднее ставшего знаменитым момента отрезания уха у полицейского

Сейчас «Бешеных псов» порой называют одной из главных независимых лент 1990-х. Своими жанровыми экспериментами Тарантино проложил дорогу для множества молодых постановщиков.

Затем вышло еще два фильмы под его началом: «Настоящая любовь» Тони Скотта и «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна. Между Оливером и Квентином произошел конфликт, так как Оливер подверг оригинальный сценарий Тарантино существенной переработке, и Квентин потребовал убрать его имя из титров, но, в конце концов, согласился на формулировку: «По сюжету Квентина Тарантино».

Криминальное чтиво

После успеха «Бешеных псов» Квентину для написания сценария к проекту пришлось скрываться в Амстердаме. В 1992 году в крошечной квартирке, где не было даже телефона, он работал над сценарием о банде преступников с окраины Лос-Анджелеса. Два года спустя по этому сценарию сняли «Криминальное чтиво».

Законченная рукопись долго переходила из рук в руки. Через актера и продюсера Дэнни де Вито она попала к представителю кинокомпании TriStar Pictures. Накануне тот побывал в белом доме, где обсуждалось тема насилия в кино и говорили о том, что Голливуд должен вмешаться в это. В сценарии как раз была ужасающая сцена, где парню стреляют в голову, которую разрывают на куски и вся машина становится забрызганной его мозгами.TriStar Pictures убеждали Тарантино убрать сцену, но тот упорно считал ее «забавной», и контракта так и не случилось.

В конце концов «Криминальное чтиво» попало к ныне опальному, но не менее легендарному Харви Вайнштейну, сооснователю кинокомпании Miramax.

Фильм стал во многом поворотной точкой для актеров, которые снимались в нем. Ума Турман и Сэмюэл Л. Джексон вошли в число ведущих актёров Голливуда, а Джон Траволта — вернулся туда после неудачных для себя 80-х годов. Все трое были номинированы на «Оскар».

Криминальное чтиво (Pulp Fiction, 1994)
Криминальное чтиво (Pulp Fiction, 1994)

Тогда Джон Траволта переживал не лучшие времена. Целых десять лет он снимался в коммерчески успешных, но бездарных фильмах. Траволта воспрял духом. Они увиделись в Лос-Анджелесе, в квартире Квентина – по стечению обстоятельств, именно в ней когда-то поселился юный Джон Траволта, приехавший покорять Голливуд. Актер и режиссер быстро нашли общий язык, и Траволта получил главную роль

Через пару недель после «назначения» Траволты еще одна звезда упала на небосклон «Криминального чтива». На барбекю у общего приятеля-актера к Тарантино подошел Брюс Уиллис, прекрасно осведомленный о том, что полным ходом идут пробы. Хоть он и хотел пойти на главную роль, но все же с досадой согласился на боксера Бутча.

На роль Мии Уоллес, сексуальной красотки – жены криминального босса, претендовали Мишель Пфайффер, Мэг Райан, Холли Хантер и Розанна Аркетт. Но Тарантино твердо решил, что будет снимать Уму Турман. Та была неуверенна в роли, ведь она была молода и сняться в таком дерзком фильме было рискованно. Но итог этого согласия всем известен. «Криминальное чтиво» принесло Уме Турман номинацию на «Оскара», и из старлеток она в одночасье превратилась в одну из самых самобытных голливудских звезд.

Актер Сэмюэль Л. Джексон должен был в прямом смысле побороться за роль Джулза Уиннфилда, бандита, то и дело цитирующего Библию. Тарантино рассказал Джексону, что написал роль Джулза специально для него. Джексону не нужно было участвовать в пробах – достаточно было прочесть сценарий. Но неожиданно появляется пуэрториканский актер с фантастически театральной фамилией Пол Кальдерон. От его проб Тарантино пришел в полный восторг.

Когда Джексон узнал, что роль Джулза может уплыть к Кальдерону, он немедленно связался с Харви Вайнштейном; тот посоветовал ему срочно лететь в Лос-Анджелес, чтобы «схватить Квентина за яйца». Были организованы повторные пробы, на которые Тарантино опаздывал. На них-то Пол Кальдерон и запаниковал.

Сэмюэль Л. Джексон, спешивший на пробы, был одновременно «рассержен, зол и вымотан». И очень голоден – поэтому на бегу купил гамбургер в забегаловке.

«Сэм ввалился с гамбургером в одной руке и с напитком в другом, распространяя вокруг себя фастфудовскую вонь, – вспоминает один из продюсеров. – Мы сидели с Квентином на диване, тут врывается Джексон и, не говоря ни слова, прямо-таки испепеляет нас взглядом, попутно вгрызаясь в гамбургер и шумно всасывая молочный коктейль. Мы были в ужасе. Серьезно, в тот момент я подумал, что чувак сейчас достанет пушку и завалит меня на месте, так свирепо он выглядел. У него глаза буквально вылезали из орбит от злости. Он получил роль в ту же минуту».

Двадцатого сентября 1993 года начались съемки. Они продлились пятьдесят дней. Тарантино, по собственному определению, находился во время работы в состоянии «творческого прихода».

Перед началом съемок все участники старательно вживались в роли. Тарантино разыскал старого друга, бывшего героинщика, и назначил его консультантом: дескать, он поможет сделать сцены с наркотой достоверными. Уме Турман пришлось вдыхать «кокаин» из сахарной пудры, что, по ее словам, было «довольно мерзко».

Несмотря что над фильмом трудилась команда выдающихся акторов гонорары все равно были малы по голливудским меркам. Харви Вайнштейн посмеивался над Траволтой, арендовавшим на время работы просторные апартаменты в лос-анджелесском отеле Four Seasons: «Парень даже приплачивает из собственного кармана, чтобы у нас сниматься».

В ноябре 1993 года съемки подошли к концу. Этот фильм не только сделал Тарантино поп-идолом, но и навсегда изменил кинематографическую картину мира. Тарантино ввел в эксплуатацию новые законы жанра: ломаная хронология, несколько пересекающихся сюжетных линий, парадоксальные бандиты, которые держат пистолеты параллельно полу и больше болтают, чем спускают курок, мексиканские дуэли, ретро-саунд, береты Kangol – в 90-е все это стало едва ли не обязательной программой.

Джеки Браун

Третьим фильмом Тарантино стала «Джеки Браун» — экранизация его любимого романа «Ромовый пунш» Элмора Леонардо. Фильм имел немного меньший успех у критиков и намного меньше у зрителей. Фильму был впервые уготован негромкий выход на экраны, режиссёр дал лишь одно интервью и появился в нескольких ток-шоу на телевидении.

На самом деле, Квентин делал нечто необычное для себя: впервые писал адаптированный сценарий. Он опирался на написанный Леонардом в 1987 году роман «Подмена» – приквел к «Ромовому пуншу», в котором впервые появляются персонажи Ордэлл, Луис, Мелани, именно на попытке его кражи из местного Kmart Тарантино попался в год, когда он хотел начать ходить в школу драмы, это был роман Леонарда, который: «впервые открыл мои глаза на драматургические возможности повседневной речи. Я начал читать один за другим его романы, и это как бы дало мне разрешение поступать по-своему с разговорами моих персонажей о разных вещах, вместо разговоров о них самих. Он мне показал, что персонажи могут вдаваться в ненужные подробности, и эти подробности так же важны, как и все остальное. Точно так же говорят обычные люди. Я думаю, наибольшее влияние он на меня оказал в сценарии к «Настоящей любви». На самом деле, в «Настоящей любви» я пытался сделать свою версию романа Леонарда в форме сценария».

Джеки Браун (Jackie Brown, 1997)
Джеки Браун (Jackie Brown, 1997)

Этот фильм имеет наиболее тесное родство с подростковыми годами Тарантино. Во время сжатия сюжета книги в два часа сорок минут фильма он переехал из Майами в Саус Бэй, где он вырос, так он мог соответствовать Леонарду, а не имитировать его.

Это был его первый фильм с женщиной в главной роли. Когда он попытался понять, кто из актрис сможет сыграть Джеки, ему в голову пришло лишь несколько имен. Ей должно быть 44, но выглядеть она должна на 34; она должна выглядеть великолепно и так, как будто она может справиться со всем.

«В моей голове всплыла Пэм, – сказал он. – После все было очень просто. Отобрать черную женщину в ее 40, при том, что этот персонаж даст глубину ее карьере. Пэм подходит под это. Она живет для себя, и Пэм тоже восхитительна. Она выглядит так, как будто ей 35, и у нее есть качество выглядеть так, как будто она может справиться со всем. Она может сохранять спокойствие, когда ситуация накаляется. Так? У Пэм всего этого более чем достаточно. Это Пэм Гриер».

А вот с выбором мужской роли все было немного сложнее. Тарантино думал 4 кандидатах на роль и не мог выбрать кому из сыграть роль Макса Черри, поручителя, который помогает, содействует и влюбляется в Джеки Браун. На роль были рассмотрены: Пол Ньюман, Джин Хэкмен, Джон Сэксон и Роберт Форстер

Когда закончились съемки, Тарантино дал лишь одно интервью Линн Хиршберг для New York Times в своем доме на Голливудских холмах. Он сказал ей: «Это спокойный фильм, но моя идея спокойствия может не совпадать с идеями других людей», – и пожаловался на давление со стороны прессы. «Основная причина, по которой меня осыпали критикой, заключалось в том, что я не делал другое кино тот час же. Я никогда не стану режиссером, который снимает по фильму в год. Я не представляю, как режиссеры делают это и успевают жить. Я выступал в шоу, давал интервью журналам и все такое, и люди начали писать, что: «Квентин Тарантино – мастер саморекламы». А я просто общался. Вы можете выкинуть 30% моей славы, и со мной все будет в порядке».

Тарантино избегает столкновений и безрассудных поступков из «Криминального чтива», хотя фильм длится практически столько же, «Джеки Браун» развивается в выдержанном, душевном ритме, новом для работы Тарантино, главной героиней овладевает тоска по поводу возраста и течения времени, которое обозначено на лицах главных актеров.

Убить Билла

После съемок Джеки Браун Квентин в прямом смысле пропал на 6 лет из кинематографа. Возвращение его состоялось в 2003 году, когда вышла первая часть фильма «Убить Билла». Сценарий был подарком к день рождению Умы Турман: «Я хотел подарить тебе сценарий — ну ты помнишь, про невесту и Билла — к дню рождения. Но, ты уж прости, не успел закончить. Так что подарок за мной — я пришлю тебе его через пару недель!» — объявил Тарантино. Сценарий был готов к назначенному сроку, но съемки пришлось отложить. Пока велись подготовительные работы, Ума забеременела.

Квентин думал насчет замены, но все же решил перенести съемки. Когда главная героиня была выбрана, то Квентин приступил к выбору остальных актёров. Роль Билла он поначалу предложил Кевину Костнеру. Но Кевин отказался, объяснив, что уже подписался на роль в фильме «Открытый простор». Тогда Тарантино обратился к Уоррену Битти. Уоррену сценарий понравился. Но когда он узнал, что всем актерам предстоят интенсивные трехмесячные тренировки, а большая часть фильма будет сниматься в Китае, Битти ретировался, предложив взамен себя кандидатуру Дэвида Кэррэдайна.

Первоначально Квентин хотел, чтобы главу японских мафиози О-Рен Ишии сыграла актриса из Японии. Но посмотрев «Шанхайского рыцаря» с участием Люси, он решил переписать сценарий, превратив японку в «полукровку» американского происхождения.

Убить Билла (Kill Bill, 2003)
Убить Билла (Kill Bill, 2003)

Квентин довольно серьёзно подошел к съемкам. Строгий приказ Тарантино гласил: осваивать кунг-фу, овладевать искусством боя на мечах, да и просто приводить себя в идеальную форму всем без исключения актерам! Даже тем, у кого совсем небольшие роли. Вивика А. Фокс, сыгравшая чернокожую киллершу Верниту Грин, к примеру, три месяца тренировалась по пять дней в неделю по восемь часов в день. А ведь съемки эпизода с ее участием заняли всего одну неделю! Все остальные работали не меньше — включая самого Тарантино. Хотя он «сыграл» всего лишь труп в сцене битвы с 88 бешеными самураями!

Что же касается Тиаки Куриямы, то Тарантино изобрел для ее героини Гого Юбари новое оружие — смертоносный шар на длинной цепи. У Тиаки ушло почти три месяца, чтобы научиться им управлять. А однажды актриса едва не убила своим оружием режиссера. В тот день снималась сцена, где камера располагалась позади Тиаки.

А еще он строго запретил реквизиторам пользоваться «разными новомодными штучками». Его самураи шли в бой, держа меч в правой и… известное резиновое средство предохранения, заполненное «кровью», — в левой! В нужный момент они сжимали «резинку», и кровь щедро разбрызгивалась в нужную сторону. Как признался Квентин, этот прием он позаимствовал у китайцев, снимавших фильмы о боевых искусствах в 70-е годы.

Один из мастеров спецэффектов рассказал, что за время съемок обеих частей фильма было использовано больше полутора тонн «фальшивой» крови! В одной только сцене сражения с 88 самураями израсходовали без малого 380 литров красной жидкости. Кстати, ее у реквизиторов было припасено несколько сортов — от малиновой до черно-красной. Особенно актеры невзлюбили «кровь» китайского производства, ее было почти невозможно отмыть от кожи. А Тарантино все метался по съемочной площадке и кричал: «Еще крови! Я требую больше крови!» В один из дней он собственноручно вылил на голову Джули Дрейфус, сыгравшей Софи, целую канистру крови!

А теперь перейдем к основному смыслу фильма. В кинокартине «Убить Билла» все продумано до мелочей. Режиссер не упустил ни одной детали, скрупулёзно вымерил каждое действие. Фильм «Убить Билла» — одна из самых оригинальных кинолент про месть.

Главная героиня очень противоречива. Вместо того, чтобы говорить она предпочитает делать. В ней сочетаются женственность и грубость, улыбки и приступы гнева. Смысл фильма «Убить Билла» заключается в том, чтобы показать невероятную внутреннюю силу женщины. Героиня не смогла «проглотить» обиды. Она долго готовилась, оттачивала мастерство. Когда пришёл час расплаты, она была во всеоружии.

Кинолента «Убить Билла» сострит из нескольких отдельных сцен, которые можно пересматривать много раз. Крылатые фразы, юмор и четкие поставленные действия не дают отвлекаться даже на секунду и фильм хочется досмотреть до конца.

Фильм говорит о том, что на любую силу найдётся другая сила. Если кто-то совершает подлый поступок, за него придётся ответить. Нельзя предавать и обманывать, получая от этого выгоду или делая подло другому человеку. «Все возвращается бумерангом». Эта фраза не нуждается в дополнительных объяснениях и аргументах. Героиня смогла доказать, что с людьми нужно быть честными, к каждому важно относиться уважительно. В противном случае окружающие отвернутся от тебя, и твоя жизнь будет похожа на серое унылое существование.

Доказательство смерти

Однажды Квентин смотрел с Робертом Родригесом фильмы и к нему пришла в голову идея «Доказательства смерти» после запойного просмотра ряда слэшеров, снятых от поздних 70-х до середины 80-х. Они любовались постером сдвоенного фильма «Девушка угонщика» и «Танцевать всю ночь», и Родригес сказал, что им нужно сделать сдвоенный показ, то есть сначала показывают фильм одного, затем второго.

В своей части сдвоенного фильма Родригес хотел снять фильм об экзотичной танцовщице, чья карьера внезапно оборвалась из-за потери правой ноги, которую сожрали плотоядные зомби, и она установила пулемет в качестве протеза. Тарантино, в свою очередь, долгое время был очарован тем, что у каскадеров должны быть машины с гарантией выживаемости, чтобы выживать в страшных авариях на большой скорости. У него даже был разговор с другом о том, как он хочет обезопасить свою Volvo.

Этот фильм рассказывал про свихнувшегося каскадера, который выискивает и убивает сексуальных молодых женщин с помощью своей машины. Фильм задумывался как полноценный слэшер, за исключением того, что он поставлен с ног на голову, его первая половина – это что-то вроде женского хэнгаут-муви.

Доказательство смерти (Death Proof, 2007)
Доказательство смерти (Death Proof, 2007)

Это будет первый сценарий Тарантино, в котором почти все герои – женщины. Он основан на многих годах общения с друзьями-женщинами.

Роль Джулии Джангл досталась дочери Сидни Пуатье – Сидни Тамиа Пуатье, которая прослушивалась на роль в «Убить Билла». Когда она открыла сценарий, то первым, что она прочитала, было:«Ступни Арлин лежат на приборной панели, затем смена кадра на ступни Джулии Джангл, идущей по коридору», поэтому, когда она пришла на прослушивание, первое, что она сделала – это села на стул, стащила с себя туфли и положила ноги на стол.

Исполнять роль Каскадера Майка изначально должен был Микки Рурк, но после предварительных переговоров актер отказался по неясным причинам. Тарантино думал заменить его Уиллемом Дефо, Джоном и Сильвестром Сталлоне, но Сталлоне отказался. И в итоге на роль был взят Курт Рассел.

Вынужденный вырезать 30 минут, чтобы вписаться в трехчасовой хронометраж двойной премьеры, Тарантино сконцентрировался на сохранении сцен со своими актрисами, со всеми восьмью из них, как они тусуются в баре.

Несмотря на множество положительных рецензий в Соединенных Штатах, «Грайндхаус» катастрофически провалился в пасхальные выходные, на которые была назначена премьера, заработав 25 миллионов долларов кассовых сборов в США и только 384,191 за рубежом. Похоже, что формат двойной премьеры смутил зрителей так же, как и трейлеры несуществующих фильмов, и потерянные бобины с пленкой, и исцарапанная кинопленка.

Бесславные ублюдки

Следующим фильмом режиссёра стали «Бесславные ублюдки». О своих планах снять фильм режиссёр говорил в 2001 году. Однако к 2002 году Тарантино обнаружил, что производство фильма займёт значительно больше времени, чем планировалось, и переключился на съёмки фильма «Убить Билла». В результате релиз «Бесславных ублюдков» состоялся лишь в 2009 году.

Аудитория, посмотревшая этот фильм, разделится на два лагеря: одни станут ярыми фанатами картины, другие решат, что Тарантино сбрендил.

Действие фильма разворачивается  в оккупированной фашистами Франции. Банда под руководством Альдо Рейна собирает группу американских солдат еврейского происхождения, именующих себя «ублюдками». И начинает мстить немцам самым изощренным способом. Слухи об отвязных мстителях, весело снимающих скальпы со своих врагов, наводят ужас на фашистов. Однако конечная цель «ублюдков»– убийство Гитлера, Геббельса, Бормана и Геринга. Думаете, у них не получится? Еще как получится, Гитлера они убьют в 1944 году на спецпоказе нового пропагандистского фильма, Геббельса — в парижском кинотеатре. На этом Вторая мировая война закончится. Бред? Безнравственные инсинуации на «святой» теме? Да, нет — просто художественный вымысел. Просто попытка отмотать прошлое и попытаться понять, что было бы, если…

Бесславные ублюдки (Inglourious Basterds, 2009)
Бесславные ублюдки (Inglourious Basterds, 2009)

Замысел этого фильма Тарантино вынашивал десять лет.  Отправной точкой для него стала одноименная лента Энзо Кастеллари, снятая в 1978 году. Однако сегодня сам Кастеллари говорит, что Квентин снял не ремейк, а собственное кино. Кстати, Кастеллари сыграл у  Тарантино эпизодическую роль, чем снял все вопросы о «заимствованиях». Впрочем, в том, что Квентин всегда делает собственные истории, не сомневается никто. На этот раз он тщательно изучал историю и мифы войны и насытил картину как реальными, так и вымышленными  событиями.

На роль главы банды Квентин хотел получить Брэда Питта, но боялся того, что у него не выйдет. «Я волновался, есть ли у меня шансы заполучить самую востребованную звезду еще и в нужное мне время, то есть прямо сейчас».

Действительно, роль главаря банды ублюдков – одна из лучших в биографии Брэда Питта. Немногословный, не очень-то интеллектуальный, но чрезвычайно харизматичный персонаж запоминается надолго. Как впрочем, и главный отрицательный герой  — полковник Ганс Ланда (актер Кристоф Вальц), прозванный «охотником за евреями».

Вообще в съемках «Бесславных ублюдков» принял участие интернациональный актерский состав: немцы, ирландцы, французы, американцы.

А вот что касается грима, то здесь самым интересным персонажем был, конечно, Гитлер. Актер Мартин Вуттке, создавший образ фюрера, играл эту роль и на сцене. Но такой сложный грим ему делали только в фильме Тарантино: силиконовые щеки, подбородок, нос, парик, контактные линзы… К слову, портретного сходства гример так и не добился, но общее впечатление о фюрере как о параноидальном истерике присутствует.

Вложив в производство 70 млн долларов, создатели собрали в прокате около 322 миллионов. Однако критики оценили картину гораздо выше, чем простая публика, включив ее в список лучших фильмов первой декады 21 века. "Бесславные ублюдки" также были отмечены престижными наградами "Выбор критиков" и "Выбор народа" за сценарий, лучший независимый фильм и режиссерскую работу.

Работа Тарантино произвела на киноакадемиков такое впечатление, что получила 8 номинаций на премию "Оскар". В итоге премия досталась лишь Кристофу Вальцу за лучшую мужскую роль второго плана. Кроме Оскара, Вальц получил множество других наград.

Джанго освобождённый

Работать над «Джанго освобожденным» Квентин Тарантино начал в 2007 году. Тогда режиссер впервые поделился с журналистами идеей проекта о рабстве в США в XIX веке. Тема хоть и трагическая, но выбрал для нее Тарантино развлекательную форму спагетти-вестерна. При этом история должна была разворачиваться накануне Гражданской войны не на просторах Дикого Запада, а в Глубоком Юге. По этой причине Тарантино даже характеризовал свою картину как «спагетти югстерн».

«Джанго освобожденный» — фильм одновременно и традиционный, и экспериментальный в плане драматургии. С одной стороны, он укладывается с обычную трехактную композицию. В первом часовом акте доктор Шульц и Джанго выступают охотниками за головами, во втором — пытаются забрать жену Джанго у рабовладельца Кэнди, а в третьем, самом коротком, получасовом — Джанго уже в одиночку спасает возлюбленную. Композиция несколько усложняется привычными для Тарантино флэшбеками, сюжетными ответвлениями и продолжительными диалоговыми сценами, сделанными исключительно ради самих диалогов. И если подобные приемы привычны для стилистики режиссера, и приняты зрителем и критиками, то один момент остается спорным. Еще когда картина только вышла, многие отмечали, что последний ее акт кажется лишним, а драматургические акценты расставлены своеобразно.

Джанго освобожденный (Django Unchained, 2012)
Джанго освобожденный (Django Unchained, 2012)

Актерский состав очень полон на звезд. Едва ли не самым сложным оказался выбор актера на главную роль. У Тарантино был целый список кандидатов, включавший Идриса Эльбу, Криса Такера, Терренса Ховарда и Уилла Смита. Последний был ближе всего к тому, чтобы сыграть роль, но все-таки видение образа Джанго у режиссера и актера разошлись. В итоге героя сыграл другой чернокожий певец — Джейми Фокс.

Кристоф Вальц после «Бесславных ублюдков» стал одним из любимых актеров Тарантино, так что его появление в «Джанго освобожденном» неудивительно. Но режиссер решил как бы перевернуть амплуа Вальца. Если в «Ублюдках» он предстал одним из самых злодейских персонажей мирового кино, то в «Джанго» его герой скорее положительный, хоть и не менее кровожадный.

Схожим образом Тарантино подошел и к выбору другого актера, и это, пожалуй, самое интересное кастинговое решение картины. Речь о Леонардо ДиКаприо. В «Джанго освобожденном» он впервые предстал на экране в откровенно злодейском образе. Причем актер сам буквально напросился на роль рабовладельца Кэнди и явно играл его с удовольствием. Об этом свидетельствует хотя бы такой эпизод со съемок.

Съемки фильма продолжались 120 дней и проходили с января по июль 2012 года. География при этом была довольно приличной. Несколько идеальных для вестерна интерьеров нашли на калифорнийских ранчо «Мелодия» и «Большое небо».

Открывающая сцена встречи доктора Шульца и Джанго снималась в городе Лоун Пайн тоже в Калифорнии. Место это примечательно тем, что из-за специфической географии там очень холодно и ветрено, особенно по ночам. Такая атмосфера как раз и была нужна Тарантино, но полуголые актеры в кадре были не очень рады. Впрочем, погодные условия бывали и тяжелее. Например, над зимними сценами группа работала в красивом заснеженном, но тоже прохладном национальном парке Гранд-Титон в Вайоминге.

Еще один важный аспект фильма — костюмы. И вновь здесь сильное влияние оказывали другие любимые Тарантино ленты. Прежде всего, режиссер и художник по костюмам Шэрен Дэвис вдохновлялись вестерн-сериалом 1950-70-х годов «Бонанца». Авторы даже пригласили на картину того же самого человека, что делал в «Бонанце» шляпы. Пожалуй, самый эксцентричный костюм фильма — небесно-синий костюм Джанго, изображающего камердинера Шульца. Этот образ авторы буквально перенесли с картины Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом». Причем, когда художник по костюмам предложила сделать одежду чуть более героической, Джейми Фокс настоял на максимально детской версии.

Фильм "Джанго освобожденный" 2012 года, как и все предыдущие картины Квентина Тарантино, столкнулся с неоднозначным восприятием как со стороны критиков, так и со стороны зрителей. Общество разделилось на два лагеря - одни пришли от увиденного в восторг, другие в ужас. Однако среди критиков отзывы о фильме "Джанго освобожденный" большей частью положительные.

Омерзительная восьмёрка

В ноябре 2013 года Тарантино рассказал, что работает над новым фильмом. Это будет ещё один вестерн, но не продолжение «Джанго».12 января 2014 года стало известно, что фильм будет называться «Омерзительная восьмёрка». Производство вестерна, скорее всего, началось бы летом 2014 года, но в январе того года сценарий фильма попал в интернет. Это случилось по вине агента одного из актёров.

За право принять на своей территории  «Омерзительную восьмерку» боролись три американских штата — Юта, Вайоминг и Колорадо. Тарантино выбрал последний, который предложил не только финансовую поддержку в размере $5 млн, но и доступ на уникальное ранчо Shmid. 350 гектаров безлюдной территории, прекрасно сохранившиеся деревянные постройки XIX века и стада мирно пасущихся на лугу коров и овец — этому ранчо не потребовалось ни одной капли грима, чтобы стать декорацией к фильму, действие которого разворачивается в 1870-х, через несколько лет после окончания Гражданской войны.

Основной съемочный период фильма начался 7 января 2015 года. Но мягкая зима угрожала съемкам, для которых требовалась метель. Продюсеры планировали снимать внутри во время хорошей погоды, и снаружи – во время снегопада, который заставил себя подождать. Актерам все время приходилось быть готовыми к тому, что их вызовут, на случай внезапной перемены погоды, и психологически справляться с постоянным ожиданием было гораздо сложнее, чем с холодом и высотой.

Омерзительная восьмёрка (The Hateful Eight, 2015)
Омерзительная восьмёрка (The Hateful Eight, 2015)

«Мне было важно собрать команду равноценных актеров, в которой бы никто не казался важнее остальных» — говорит Тарантино. В нее вошли те, кто уже не раз с ним сотрудничал — Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Мэдсен, Брюс Дерн и Тим Рот. Непростое это дело — пробы у Тарантино. Сначала Квентин тщательно изучает фильмографию кандидата, просматривает его работы и только потом решает, пригласить его на пробы или нет.

Достаточно трудным оказалось найти актрису на роль Дэйзи. В итоге выбор пал на Дженнифер Джейсон Ли. Тарантино оценил способность актрисы издавать душераздирающие вопли.

Будучи преданным сторонником реализма, Тарантино использовал во время съемок как можно более натуралистичный реквизит. Рассел и Ли большую часть экранного времени проводят прикованными друг к другу, и Квентин настаивал, чтобы на актерах были реальные цепи, а не резиновые, в которых им было бы значительно комфортнее. Дженнифер проводила с Куртом по 14 часов в день, и, по ее словам, в конце концов привыкла к оковам.

Смысл фильма «Омерзительная восьмёрка» заключается в том, чтобы на наглядном примере показать людские пороки. Действующие лица закалили свой характер в многочисленных разборках и передрягах. Для персонажей никакой ценности не представляет человеческая жизнь. Каждый сам за себя. На жизненные взгляды героев большое влияние оказала вроде их существования. Они жили в непростой период, когда вокруг царили нищета, безденежье, голод. Они привыкли «выгрызать» «своё место под солнцем».

Кинолента «Омерзительная восьмёрка» — не для каждого зрителя. Многие люди не могут смотреть на жёсткость, безжалостность и полное отсутствие моральных ценностей. С другой стороны, с этим фильмом можно ознакомиться лишь для того, чтобы посмотреть, какие роли иногда сами люди играют в своей жизни.

Однажды в Голливуде

11 июля 2017 года стало известно, что следующий фильм Тарантино будет об убийствах, совершённых бандой Чарльза Мэнсона. В феврале 2018 года было озвучено название нового фильма «Однажды в Голливуде». Леонардо Ди Каприо сыграет звезду телевестернов Рика Далтона, а Брэд Питт сыграет его каскадёра Клиффа Бута.

«Однажды... в Голливуде» часто называют самым личным фильмом Тарантино, и это, конечно же, правда. Он не просто так помещает действие именно в 1969 год — это время, когда старый Голливуд, так любимый режиссёром, окончательно перестал существовать. Cам Тарантино застал, будучи ребёнком. Так как самые яркие воспоминания и впечатления часто формируются именно в детстве, понятно, почему режиссёру важно было вернуть эстетику неоновых вывесок, drive-in кинотеатров, дешёвых вестернов и ТВ-шоу. Мир, в котором он жил сам.

Однажды в Голливуде (Once Upon a Time... in Hollywood, 2019)
Однажды в Голливуде (Once Upon a Time... in Hollywood, 2019)

Очень важным элементом фильма стало радио — оно постоянно играет в машинах и домах героев, отражая настроение отдельных сцен и дух времени в общем. Тарантино вспоминает, что радио действительно имело большое значение в те годы — особенно в Лос-Анджелесе, центре музыкальной индустрии.

Для того, чтобы воссоздать Голливуд 60-х, художник-постановщик Барбара Линг отсматривала сотни фотографий тех лет. Затем вместе с командой она воссоздавала все вывески и витрины магазинов — так они вернули целых шесть кварталов Голливудского бульвара в шестидесятые.

При этом Барбара Линг отмечает, что они с режиссёром не обязательно гнались за полной правдоподобностью. Мир Голливуда в фильме немного приукрашен, потому что он отражает не столько объективную реальность, сколько детские впечатления самого Тарантино.

По словам продюсера Дэвида Хеймана, Тарантино изначально рассматривал только одного актёра на роль Рика Далтона — его обязан был сыграть Леонардо ДиКаприо. Актёр рассказывает, что самое сложно в работе над этим персонажем — понять, какой же Рик Далтон актёр.

Большое внимание кинематографисты уделили тому, чтобы передать суть Рика Далтона через его внешние атрибуты — то, как выглядит его дом и то, как он одевается.

В доме Рика можно заметить, например, седло — очевидно указывающее на его увлечение лошадьми. При этом везде по квартире стоит реквизит из сериалов, в которых он снимался, и различный мерчендайз. А на стенах вместо картин висят постеры его фильмов. Так мы понимаем, что Рик — человек, неотделимый от его работы. Именно в этом заключается главный конфликт героя.

Совсем другое дело — Клифф Бут. Интерьер его трейлера и одежда не указывают ни на какие конкретные характеристики героя — он остаётся загадкой и для зрителя, и для других персонажей. Единственное, что мы можем узнать о Клиффе из убранства его трейлера — он очень любит мотоциклы и машины. И он большой фанат актрисы Энн Фрэнсис — её портрет висит прямо за телевизором.

Вместе Рик, Клифф и Шэрон Тейт в фильме отражают три условных ступени популярности актёра в Голливуде. Шэрон — успешная и молодая. Рик — на закате своей карьеры. А Клифф, несмотря на то, что проработал в Голливуде всю жизнь, живёт в маленьком трейлере за городом.

Роль Шэрон, к слову, была особенно сложной для создателей фильма. Реального человека всегда непросто воплощать на экране — а уж тем более с настолько трагичной историей. Им нужна была актриса, которая смогла бы сыграть её очень тонко и чутко — такой оказалась Марго Робби.

В конце актёры и члены съёмочной группы ещё раз говорят о том, что «Однажды... в Голливуде» — самый личный фильм Квентина Тарантино. Это картина, которая перенесла не только зрителей, но и самих кинематографистов в совершенно другую эпоху: в светлый и радостный Лос-Анджелес шестидесятых.

Это и правда настоящее любовное послание старому кино и кинематографу как искусству в целом. В наше время мало кто из режиссёров готов настолько глубоко детально погружаться в выбранный сеттинг, подолгу и тщательно работать над каждой декорацией, когда другой мог бы просто нарисовать её на компьютере.

Будущий десятый фильм

Выступая в Лондоне на мероприятии Британской киноакадемии, Квентин поделился тем, что перед съемками своего 10 фильма планирует закончить написание книги. После чего посвятит себя театральной постановке и сериалу.

«Так что я закончил „Однажды в… Голливуде“, дописал этот сценарий, отложил его в сторону и написал пьесу, — продолжает режиссер. — Потом написал пять эпизодов сериала. Сейчас я работаю над книгой и надеюсь закончить ее за три месяца. Идея в том, что к марту я, может, закончу с книгой, после чего теоретически, может быть, займусь пьесой, потом теоретически сделаю сериал и только тогда начну думать, что сделаю с десятым фильмом».

Несмотря на его планы и загруженность он пообещал, что 10 фильм состоится.

«Десятый фильм будет, да, — заявил Тарантино. — Не представляю, что это будет. Но его придется подождать».