Писать правду легко, но понять очевидное дано не всем. Несмотря на то, что идея нашего портала заниматься популяризацией новых технологий. Мы стараемся быть объективными и непредвзятыми в своих аналитических материалах. То, что будущее всех стран электромобили — это факт. Вопрос только в какой перспективе это будет. На Западе уже сейчас идёт процесс полным ходом, в России в краткосрочной перспективе пока нет. Почему так? Поговорим о предпосылках и причинах.
СССР был самодостаточной державой – свои самолёты, машины станки. Когда-то в Москве были такие гиганты как ЗИЛ и АЗЛК, они были настоящей автомобильной наковальней и насыщали народное хозяйство и граждан автотранспортом. Да машины проигрывали импортным аналогам практически по всем параметрам кроме одного, что были ремонтнопригодны и их можно было ремонтировать в гаражах своими руками.
Но наш автопром просто не выдержал конкуренции или были какие-то другие причины, по которым, например, Москва лишилась своих автогигантов. Можно сказать, что было какое-то потаённое низкопоклонство перед западной техникой. Например, автомобиль «москвич» переводили так – можешь отъехать сто километров и чинить. Было что называли и «ведро с гайками». Западное преподносилось как некий эталон качества.
На самом деле всё было не только в технологической отсталости отечественного автопрома, но и вероятно грамотной работой западных маркетологов. В результате мы получили конвейерную сборку из машинокомплектов, своё позакрывали, а солидный кусок автомобильного рынка стали контролировать бренды коллективного Запада.
Сейчас вырисовываются четыре варианта:
— ничего не делать и ждать западные поставки автомобилей
— запускать в производство старые отечественные модели и одновременно с этим заниматься их глубоким рестайлингом
— разрабатывать с нуля полностью новые модели
— вступить в коллаборацию с Китаем и создавать совместные производства, где должна быть существенная доля отечественных комплектующих
— насытить рынок китайскими машинами предоставим китайцам существенные преференции
Теперь про отечественные электромобили. Чтобы электромобиль стал народным должна быть налажена хорошая дилерская и сервисная сеть. Он должен быть доступен по цене и качеству, кроме того должна быть развита сеть зарядных станций. Кроме того, электромобиль должен быть адаптирован под суровые условия России: климат и просёлочные дороги. Пример хорошего электромобиля — это Тесла, но много ли таких электромашин вы видите в своих дворах? В наших дворах иномарки экономкласса, значит и создавать надо то, что по карману большинству.
По нашему мнению, сейчас более рационально создавать отечественные гибриды на газомоторном топливе. Почему спросите вы? Мы уже говорили об этом в статье «Есть ли будущее за газомоторным топливом?» На самом деле мы не ставим точку в данном материале. Возможно ваше мнение в комментариях будет более объективным. Пишите, в споре рождается истина.
Главный редактор портала «Неизвестная Московия».
Наши ресурсы в социальных сетях:
- телеграмм-канал "Зелёный Фарватер"
- телеграмм-канал "Неизвестная Московия"