Найти тему
Рассеянный хореограф

А как назвать ребенка? Рассуждение об именах

Прочитала публикацию Зинаиды Павлюченко "Жорж Ивановна Сидорова". Она о странных именах, которые дают родители своим детям. Например о семье Тепляковых, где есть Хеймдалль и Айлунг.

Я задумалась. Ведь и правда - набор женских имён за время моей работы с детским коллективом меняется. А ещё вспомнила историю из жизни.

Расскажу чуть позже.

 А сейчас...

Я давно работаю с детским коллективом, более 20-ти лет. И, конечно, не могла не заметить, как меняются имена. Больше у меня было учениц-девочек, поэтому о них.

Много лет назад, когда я решила назвать дочь Дарьей, мне тоже крутили у виска. Редкое было имя в нашем регионе. 

А сейчас в моем многочисленном коллективе нет ни одной Оли, Любы и Люды, нет Наташ, Лен, Ирин ( наверное их заменили Арины), нет Татьян, нет Надежд, ни одной Анны. Хотя 20 с лишним лет назад, конечно, были. И сейчас они есть ( где-то), но теперь именно они ушли в разряд редких. Или у вас не так?

Была мода на Алёнок ( шоколадка же), на Маш ( из-за мультфильма).

Но зато в коллективе сейчас есть или совсем недавно выпустились Златы, Ярослава, Ева, Дианы, Милена и Милана ( путаю всегда), Валерии, Варвара, Василиса, Альбина, Эвелина, Аделина, Регина, Себастьяна, Стефания.

Самые популярные сейчас у меня имена - Арины, Анастасии и Софьи. 

Сейчас родители очень творчески подходят к выбору имени для ребенка. Многие уверены, что имя влияет на характер человека, да и на его судьбу. На интернет-форумах это активно обсуждается, ведутся бурные дискуссии. Да и выбрать можно, благодаря интернету, из огромного списка имён. 

Одно радует: перестали давать имена вымышленные, типа Стратосфера, Россия, Люцифер. Все таки обращаются к истокам, к именам прошлого. 

И сколько б ни говорили о том, что имя никак не влияет на характер человека, я верю в обратное. 

Наверное, оно не определяет судьбу, но влияние на характер оказывает наверняка. 

Я уже могу определить похожие качества у людей с одним именем. А вы? 

А ещё наши дети из-за моды на редкие имена часто крещены под другим именем. Так и живут с двумя именами. А правильно ли это? Православие скажет - нет. 

Но кто его слушает?

В общем, вы уже поняли, что я консерватор. Но не ярый, нет. Люблю детей с любыми именами и всегда при знакомстве восхищаюсь редкими. Надеюсь, это не двуличие...

И как меня зовут?
И как меня зовут?

Ну, теперь обещанная история.

Была у меня соседка, чуть старше меня. Учились в одной школе. Катя. В детстве вместе ходили на танцы, бегали на стадион. 

Она тоже поступила в педагогический, только за пару лет до меня. Дружба разбежалась.

А потом встречаю ее через много лет и слышу к ней обращение:

- Здравствуйте, Евдокия Михайловна.

Как Евдокия? Екатерина же...

А она объясняет. Имя ее - Евдокия, но уже в садике мама ее поняла, что ребенок страдает. Дуня - звучит не очень. Мальчишки дразнят, взрослые ухмыляются. Вот она и начала ее звать Катей. 

- А мне сказала, что переименовала меня и в документах, - объясняет Катя-Евдокия. 

И только в старших классах узнала, что она по-прежнему по закону Дуняша) 

И решила она вернуть себе свое родное имя. На выпускном всем одноклассникам объявила, что она Евдокия, и в институт поступала, конечно, с родным именем. И всех, кто удивлялся на место ставила. Она такая...может) 

Летом, после второго курса, стройотрядом они поехали на Чёрное море. Там им прикрепили куратора, молодого инструктора, на несколько отрядов сразу.  

При первом же построении тот спросил:

- А кто тут Дуня будет? В списках такая значится.

Дуня смело шагнула вперёд...Имя инструктору приглянулось вперёд, чем девушка. А потом и девушка. Они стали мужем и женой. И живут вместе уже много лет. Редкое имя - тоже судьба. И зачем от нее убегать....

Ну, а мои внучки - Мария и Анна, спасибо детям. 

А ваши?

Пишите: какие имена сейчас окружают вас. Интересно.

Спасибо, что вы со мной! Не забывайте - для того, чтобы видеть канал в ленте, нужно подписаться - жмите и подписывайтесь на мой канал Рассеянный хореограф)

Читайте ещё на моем канале, это интересно: