Теперь мне стала понятна тема с продажей Яндекс Дзена и Новостей.
Почитав детали опубликованные на РБК видится следующая ситуация:
От введенных санкций Яндекс потерял (потеряет) до 60% активов, которые давали оборот, а в месте с ними и 20-30 ярдов вложений в новые сервисы сделанные в последние 10 лет.
Яндекс Такси и Каршеринг.
Если вспомнить структуру его активов, то выходит, что почти половина оборота это авто-тема с такси и каршерингом. В свете санкций и последовавшего отказа от поставок в Россию запчастей и новых авто, здесь мы имеем большую обузу подорожавшую в обслуживании в 2 раза.
Яндекс Дзен.
Тут все понятно. Дзен это среда, которая держится на бесплатной рекламе блогов и донатах за открутку Яндекс рекламы. Теперь когда ушли ключевые западные рекламодатели, это стало также обузой, от которой надо срочно избавляться. Это направление жило на нулях и не имело особого расхода, но теперь явно будет тянуть в минуса.
С Новостями мне не понятно - они работают автоматизированно, и как их можно продать и отделить от самого поисковика? Тут видимо будет какое-то промежуточное решение.
Алиса и умный дом.
Это детские забавы которым в обозримом будущем не светит вырасти. Умный дом давно и успешно существует и без Алисы. И девайсов для него штампуют миллионами уже 20 лет подряд. Те несколько устройств которые выпускает Яндекс просто капля в море. И их задачей я думаю собственно было не развитие направления, а сбор маркетинговой информации для рекламы.
Что остается?
Реклама и поиск! Здесь Яндекс фаворит и именно сюда он откатыватся, судя по опубликованным комментариям.
Да.. Конечно это тяжело! Но лучше откатится к истокам и начать все сначала, что попросту погибнуть раздавленным тяжестью рухнувшей крыши.
https://www.rbc.ru/business/16/03/2022/6231b5a49a7947557c4cadb3