Найти в Дзене

Новые соцсети: что нас ждет?

Многие с надеждой посматривают в сторону новых площадок
Многие с надеждой посматривают в сторону новых площадок

В России заблокировали популярный Instagram, началось активное отключение VPN-приложений. Таких сервисов существуют тысячи, а значит, привычная нам инста-жизнь могла бы ещё долго продолжаться в обход ограничений. Но здесь нужно добавить, что чуть раньше сама соцсеть удалила для россиян рекламные инструменты, тем самым поставив себя в максимально невыгодное здесь положение.

В таком урезанном с двух сторон формате Instagram может только стагнировать. Кому-то неудобно сидеть с VPN, кто-то ушёл из патриотических соображений. Бизнесу при этом нужен нормальный рекламный трафик, а блогеры с бесконечными гивами и взаимными интеграциями начинают ходит по кругу.

Пока единственной разумной альтернативой Инсте стал ВКонтакте. Там собран основной функционал соцсети (а не мессенджера, как, например, в случае с Telegram), давно работает таргет.

Но интерфейс ВК для инста-жителей непривычен, многие функции не обкатаны, а блогеры пока не спешат расставаться с тёплой аудиторией Instagram. Подчеркну: пока. Многие с надеждой посматривают в сторону новых площадок:

TenСhat – русская сеть для деловых контактов. Все как в Linkedin: резюме, поиск, мессенджер, нужные сервисы. То есть рабочие задачи площадка выполняет на отлично, но вот развлекательного контента, за которым пользователи приходят в соцсети (а потом, получив дозу дофамина, у вас что-то покупают) там нет.

Ярус – приложение, в котором есть все: музыка, новости, события, сообщения, страница, видео, куча сервисов. Остаётся только один вопрос, а зачем все это, если что-то подобное уже делает ВКонтакте? Да, мобильный интерфейс у Ярус посимпатичнее, но это на любителя.

Россграм – соцсеть, которая призвана стать аналогом Instagram в России. И она ещё не открылась, пока только громко проанонсирована. Главная проблема здесь в том, что надо было ее делать ещё вчера, потому что блогеры на каждом перетаскивании людей из одной сети в другую теряют часть аудитории. Но посмотрим.

Честно, пока я не зарегистрировалась ни на одной из новых площадок. Самое главное, что мне нужно от сети, это рабочий и обкатанный алгоритм таргетированной рекламы и хороший объём аудитории. Пока все это есть у ВК.

Да, в вопросах рекламы мы будто пересели на механику с автоматической коробки передач, но, может, оно и к лучшему? Мы же профи.

И потом, сейчас есть запрос на универсальность. И в вопросах поиска аудитории, и в вопросах создания креативов.

Задача бизнеса и таргетолога в нынешних условиях – черпать трафик там, где он есть, быть универсалом и подстраивать свои макеты под разные условия. Сделать макет, который одинаково выстрелит на одноклассниках и порнхабе – как вам задачка?