Найти в Дзене
About The Frame

Классификация велосипедов.

Привет. А как ты обо мне подумаешь, если я скажу что велосипед для  велокросса — это шоссейник? А если я скажу что туринг или гравийник — это гибрид? А Эндуранс шоссе — это на самом деле МТБ? Не, ну последнее, конечно, лютый бред, но вот все остальное не так уж и далеко от правды. Я говорю конечно же про классификацию велосипедов, про правильную классификацию. Наверняка кто-то скажет что правильной классификации не существует, и нужно было бы добавить фразу «по моему мнению» но я возьму на себя смелость и поспорю с вами. В Й статье я расскажу о самой продуманной классификации и о ее принципах.

В свое время, вдоволь подискутировав в комментариях под различными велосипедными обзорами, я понял, что каждый велосипедист один и тот же велосипед классифицирует по своему. Скажу больше,  делает он это основываясь иногда на таких мелочах, которые я бы вообще не рассматривал на велосипеде. Ну вот знаете все эти фразы: «нет кучи бонок — не грэвел». Я же проклассифицировал велосипеды по единственному показателю, который может однозначно сказать что перед нами и как оно себя ведет. Конечно же я говорю о раме велосипеда и о ее геометрии. Именно она и показывает, какой велосипед перед нами и к какому классу относится. И у меня получилась вот такая простенькая, но между тем очень показательная и информативная табличка. Которая со временем будет только дополняться. 

Я выделил четыре основных класса велосипедов: Шоссе, МТБ, Гибрид, Трюк, а все что правее — это подклассы. Конечно классов велосипедов намного больше, это и Грузовые велосипеды, унициклы, легерады, тандемы, круизеры и т.п. Однако, их количество настолько незначительное по сравнению с 4-мя гигантами, что я спокойно вынес их в отдельную графу «прочее»

 

Кто-то наверняка задумывался, для чего вообще нужна классификация велосипедов, зачем велосипеды вообще классифицировать и что от этого изменится?  И здесь все просто. Классификация велосипедов нужна для того же, для чего и любые другие классификации. Что бы облегчить выбор для любого человека кто разбирается в теме плохо или не разбирается вообщее. У каждого класса есть свои ярко выраженные черты, характеристики, которые и выделяют его в каком-то аспекте помогая людям определиться с покупкой. Так же и с велосипедами. Любите только асфальт – добро пожаловать в класс «шоссе», любите разных сортов сложности грунты – вам точно нужен «МТБ», ну а если хотите потрюкачить – думаю, что тут и так все понятно.

Именно по этому, когда некоторые «блогеры» называют гравийный велосипед шоссейным с более комфортной посадкой, или фитнес велосипеды - шоссерами с прямым рулем — меня реально коробит. Они вам тупо врут вам в наглую и не краснеют, ведь это абсолютно разные велосипеды и ведут себя они по разному. Ну вот попробуйте в обществе техногиков сказать, что Android - это тот же самый IOS только с немного другим дизайном? А почему именно рама определяет велосипед к классу мне то же нужно объяснять? Или и так понятно, что бы вы не поставили на свой МТБ велосипед, хоть руль баран, жесткую вилку и шоссейные пистолеты — велосипед шоссейным от этого не станет. И все это потому что в первую очередь за поведение велосипеда в тех или иных обстаятельствах отвечает Рама, а навеска только может ей в этом помочь? Конечно это, вроде, простая мысль, но иногда, понимаю, лучше ее прописать.

Я надеюсь, что теперь многим стало понятнее, почему велокроссовый и гравийный велосипеды, находятся в разных классах.. даже когда-то давно снимал видео на эту тему, поскольку многие считали что это одно и то же. (Если нужно добавить сюда – пишите) Там я наглядно показывал разницу на велосипедах и объяснял почему они так далеки друг от друга.

 

Однако что бы тему «отличий классов друг от друга» подробно разобрать в формате статьи – нужно поговорить вообще о том, что такое геометрия велосипеда, из каких параметров она состоит, и самое главное – на что все эти параметры могут влиять…