В последние годы в условиях растущей цифровизации важность контент-маркетинга все больше превращается из простого тренда в абсолютный "must-have" для всех рекламодателей. То, что это не изменится в будущем, уже факт!
Но что это на самом деле означает для всех рекламодателей и каким требованиям должны соответствовать маркетологи, если они хотят проводить эффективный контент-маркетинг?
Чтобы ответить на этот вопрос, сначала имеет смысл обратиться к определению термина "контент". В буквальном переводе термин "контент" означает просто "содержание". В контексте интернета это означает все формы контента (тексты, изображения, видео и т.д.), которые прямо или косвенно предлагаются для загрузки на сайтах.
Согласно определению, сначала это может показаться очень простым - создать контент и сделать его доступным для мировой общественности. Это так, по крайней мере, для тех, кто не занимается маркетингом услуг, продуктов и брендов.
Для тех, кто занимается маркетингом, разработка и распространение контента представляет собой комплексную работу. Бесчисленные вопросы помогают разработать успешную кампанию контент-маркетинга. Далее я покажу, как подготовить соответствующие кампании.
От стратегии к методу.
Шаг 1:
В начале каждой контент-стратегии первым вопросом должно быть то, какие цели должны быть достигнуты с помощью контент-маркетинга и, следовательно, какую пользу должен принести публикуемый контент.
Например, речь идет о продаже продукта или необходимо повысить популярность бренда?
Вопрос о показателях для измерения эффективности кампании также должен быть прояснен на ранней стадии, поскольку это не только дополнительная помощь для визуализации целей кампании, но и основа для последующей оценки и анализа используемого маркетингового способа.
Шаг 2:
Однако, поскольку самое лучшее общение и взаимодействие не приносит пользы, если только кроме отправителя сообщения нет внимательного получателя, вторым шагом на пути к разработке хорошей стратегии контент-маркетинга должно стать интенсивное изучение интересов целевой аудитории продукта или бренда.
Как рекламодатель, нередко сталкиваюсь с вопросом о том, что сейчас движет миром и какой контент важен для потребителя. Новости, соц. сети или великие авторитеты нашего времени часто могут помочь сориентироваться в этом вопросе. Тем не менее, всестороннее исследование интересов целевой аудитории также необходимо!
Контент, предназначенный для публикации, всегда должен быть ориентирован на нужды потребителя и не должен быть лишен пользы для него.
В идеале, клиент получает поддержку от вашего контента в решении проблем или вопросов, и все это так, как не может сделать ни один другой человек.
Шаг 3:
После того как определены цель и целевая аудитория кампании, следующим шагом для рекламодателя становится решение вопроса об оптимальной форме представления своего посыла. Вряд ли можно создать патентованный рецепт эффективной и креативной подачи контента с точки зрения получения максимально возможного внимания со стороны адресата.
В основном это связано с тем, что за последние несколько лет мнения и вкусы в этом отношении снова и снова менялись.
Социальные изменения и новые технологии требуют постоянной адаптации форм подачи информации. Соответственно, к советам и рекомендациям по подготовке контента нужно подходить гибко.
Однако, чтобы пролить свет на эту тему, я попытался сформулировать несколько принципов, которые помогут вам подготовить ваш контент:
Не надо переходить на личности!
Персонализированный контент - это все и вся в контент-маркетинге. Но персонализация относится не только к обращению к конкретному адресату, но и к соответствующему выбору тем, лексики и дизайна. Если вы хотите достучаться до (потенциальных) клиентов, вы должны использовать их интересы и предпочтения. Здесь большую пользу могут принести сбор, анализ и обработка собранных данных о клиентах.
Также не следует относиться к рассмотрению различных типов личности как к мелочи. Один и тот же контент, представленный разными способами (например, в виде текста, графиков или видео), часто может достичь большего охвата, поскольку он обращен к разным людям.
Контент тоже можно назвать персонализированным, если он позволяет пользователю сформировать свой собственный путь к бренду или с брендом. Это можно обеспечить охватывая весь путь клиента и предоставляя релевантный контент на каждом отдельном этапе пути пользователя.
Еще одним средством установления личного контакта с клиентом является живой контент. Сегодня создавать живые видеоролики проще, чем когда-либо. Почти каждая платформа социальных сетей предлагает такую услугу.
С помощью живого видео можно установить прямой контакт и, таким образом превратить его во взаимный обмен между отправителем и получателем. Выгода очевидна.
В целом, можно сказать, что контент, передаваемый интерактивным способом, имеет значительно больше шансов быть принятым пользователем, поскольку он более привлекателен для него.
С большей вероятностью ваш посыл выделяется из массы другой информации.
Внешние ценности имеют значение!
Внешний вид передаваемого контента также имеет решающее значение для того, чтобы рекламодатель со своим собственным сообщением не был завален потоком информации, представленной в сети.
Высшим классом здесь по-прежнему является использование изображений и видео.
В визуальном мире, в котором целые платформы соц. сетей живут в основном за счет визуальных эффектов, а потребитель хочет получить информацию как можно быстрее и проще, это кажется наиболее перспективным способом представить свой посыл в простой, креативной, развлекательной, красочной форме.
Фото, графики, вебинары, чек листы, гайды - это лишь несколько примеров форм презентации, которые помогают клиентам как можно быстрее составить впечатление о продукции или поставщиках услуг. Превзойти их могут только VR-презентации, которые придают контенту реалистичность и превращают интернет в новую реальность жизни.
Контент также должен быть встроен в сюжет. Ключевым словом здесь является рассказ.
Это означает маркетинг продукта или бренда в рамках всеобъемлющей концепции, которая распространяется на различные формы представления (изображения, тексты и т.д.), придает ему узнаваемость и может превратить даже скучные факты в захватывающий аспект истории (бренда/продукта).
Если рекламодателю также удастся приправить историю эмоциями и убедительно передать их покупателю, он/она обязательно привлечет внимание пользователя!
Все эфемерно - и это нормально!
Распространение эфемерного контента, который часто исчезает так же быстро, как и появился, все больше становится частью нашей повседневной жизни.
Сторис на основных платформах соц. сетей, таких как Вконтакте, Instagram вероятно, являются самыми яркими примерами этого.
Но интересны ли эти функции для распространения рекламы?
Ответ однозначный: "Да, но....". Уже должно быть известно, что Сторис пользуется большой популярностью среди многих пользователей. Поэтому рекламодателям самое время присоединиться к этой тенденции:)
Здесь важно, чтобы содержание, которое должно быть передано, было представлено в понятной форме. Кроме того, материал должен быть подготовлен с учетом того, что сообщение имеет лишь короткий период действия.
Другими словами, представленный контент должен оказывать максимальное воздействие за короткое время. Для тех, кто понимает и учитывает это, такая форма контент-маркетинга может быть очень полезной.
Шаг 4:
Как только вы определились с одним или несколькими типами составления контента для контент-маркетинга, следующим шагом должно стать составление точного плана, основанного на следующих вопросах.
Кто отвечает за создание контента?
На какие площадки должен публиковаться материал?
Когда и какой пост/статья должны быть опубликованы?
В некоторых случаях имеет смысл задавать эти вопросы в ходе планирования стратегии, но не позднее, чем после определения типа подготовки и в любом случае до планирования последующих процессов, должна быть общая ясность в этом вопросе.
Шаг 5:
Последние шаги на пути к публикации контента - это планирование диалога с клиентом, а также построение и поддержание контакта с аудиторией.
Я уже неоднократно указывал на важность эффективного взаимодействия между клиентами и компанией.
Оно формирует основу для пробуждающейся и растущей связи и тем самым создает доверие и лояльность.
Критические обсуждения также могут быть очень плодотворными для обеих сторон. Помочь улучшить продукцию или прояснить недоразумения.
Поэтому очень важно не только распространять контент, но и открывать возможности для обмена идеями о нем. В то же время это может способствовать расширению или стабилизации клиентской базы.
Проблемы, связанные с разработкой и реализацией успешной стратегии контент-маркетинга, многочисленны и разнообразны. То, что на первый взгляд кажется таким простым, на второй взгляд таит в себе немало подводных камней и преткновений. Это еще одна причина, по которой для обеспечения хорошего качества контента требуется все больше ноу-хау и опыта.
Большая ответственность, связанная с публикацией контента, требует от маркетологов высокой степени осведомленности. В конце концов, контент, как и способ его представления, отражает компанию и вносит решающий вклад в то, как продукт или бренд воспринимается общественностью. Благодаря этому можно не только добиться успеха, но и потерпеть неудачу.
P.S
Надеюсь статья была полезной для тебя, читатель!
Если остались вопросы пиши мне:)
Контент-маркетинг - легко научиться, трудно освоить!
16 марта 202216 мар 2022
7 мин