Найти тему
Виктория Жигунова

Яна Юцковская. Чтобы быть красивой в 55, надо иметь интеллект

Оглавление
Яна Юцковская. Фото Катерина Коцюба
Яна Юцковская. Фото Катерина Коцюба

Это выдержки из интервью, которое вышло в 2016. Яна Александровна Юцковская, профессор, доктор медицинских наук, владелица сети косметологических клиник «Профессорская клиника Юцковских» (Москва, Владивосток, Сочи). Она – та самая женщина 45+, которая активно живет, ведет огромный бизнес, выполняет свою жизненную миссию – обучает коллег по всему миру и делает красивыми женщин. Я знаю сколько она работает и чего ей это стоит. При этом Яна Александровна сама остается Женщиной.

— Мне рассказали, что у Вас суровый нрав, и если Вам не понравится вопрос, Вы можете просто встать и уйти. Это так?

— Нет, я не настолько плохо воспитана, чтобы встать и уйти. Но доля истины в этих словах есть: с возрастом (если рассматривать возраст как мудрость) можешь позволить себе сделать выбор в отношении не только работы, но и общения. Поэтому если что-то тебе перестает нравиться настолько, что становится неприемлемым, то действительно ты можешь встать и уйти.

Во время интервью. Фото Катерина Коцюба
Во время интервью. Фото Катерина Коцюба

— Какие у Вас слабости?

— Моя слабость – моя семья. Поэтому я так неактивно говорю о себе как о личности. Это уже вход в мое пространство. Моя слабость – это мои мальчики, мои родители, сестра, бабуля, мои племянники. На работе ты один, а дома совершенно другой, дома я себе позволяю себе быть ранимой. Дома я научила себя быть мамой, женой, любимой девочкой.

— Вы – сентиментальный человек?

— В отношении близких да. А так в жизни не очень. Я не тот, кто будет лить слезы по умершему котенку. Я очень сентиментальна в отношении стариков. Я стараюсь работать в разных социальных программах, которые направлены на помощь старикам. Потому что это те люди, которым мы реально должны отдать за то, что мы живы, за то, что это наша страна, за то, что нас никто не угнетает здесь и все остальное. В отношении к мужчинами – нет.

Яна Юцковская. фото Катерина Коцюба
Яна Юцковская. фото Катерина Коцюба

"В девичьей судьбе папа – это ключевой момент". Про воспитание девочек

— Какое у вас было детство? Три года из вашего детства папа был в Уганде и мама была с ним, вас воспитывала бабушка. Это время на какой возраст пришлось?

— Это время пришлось на 3-4 классы. Мой психолог говорит, что у меня есть восприятие того, что меня бросили. Я не чувствую этого. Но в какой-то момент, когда у меня появились определенные возможности, мне хотелось родителям моим давать, давать, давать, мир им показывать, покупать им то, что они хотят. Мой психолог сказал, что это реализация детского состояния, что меня когда-то бросили. Я не чувствую себя брошенной, если честно, и каких-то эмоций по этому поводу нет, обид никогда не было на родителей. Я жила с двумя великолепными бабушками. Они совершенно разные, как луна и солнце.

В девичьей судьбе папа – это ключевой момент. Взрослый мужчина может тебе говорить все, что угодно, потому что у него есть определенные цели. Папа девочке своей говорит всегда то, что у него внутри как у папы, как у мужчины, который в жизни один и навсегда.

Я когда накрываю стол, я в первую очередь подаю все папе. Муж сначала обижался: "Почему не мне? Я же главный в семье". Я говорю: "Леш, ты не обижайся, мужей может быть много, а папа один навсегда ". Это, конечно, шутка, но в данном случае папа – это мужчина на всю жизнь. Точно, как и твой сын – это мужчина на всю жизнь. И папа – это тот человек, в общении с которым ты становишься или королевой, или у тебя уже никогда не будет шанса стать королевой. Потому что папа тебя или убедил в этом, или нет.

Виктория Жигунова. Фото Катерина Коцюба
Виктория Жигунова. Фото Катерина Коцюба

"Чтобы быть красивой в 55, надо иметь интеллект". Про старение женщин.

Моя работа — это открытие новых возможностей. Моя внутренняя потребность – сказать женщинам: ни возраст – ничего не имеет значения. Имеет значение только желание быть любимой, красивой. Этот термин великолепный "молодая бабушка" должен войти в нашу жизнь на постоянной основе. В 20 лет очень легко быть красивым, даже в 35 легко. В 45 на это надо тратить силы. В 55 иметь интеллект, в 65 понимать, что для этого надо работать. Но начинать надо в 25.

— Объясните про интеллект

— Жизненный цикл у людей устроен таким образом, что сначала идет активное развитие. Оно заканчивается к 12,5 годам. К 25 годам все системы и органы уже развиты. К 35 годам репродуктивный период. Это значит, что на пике гормоны. И это значит, что все они функционируют в природном режиме, если нет генетических заболеваний. К 45 годам организм начинает сдавать позиции, уходит большое количество хороших гормонов. И, к сожалению, с 45 лет мы начинаем стареть. Уже агрессивно. Потому что, в принципе, процесс старения запускается с 25 лет. Даже с 12,5 я бы сказала. И в этот период очень важен интеллект. Если человек не понимает, что он стареет и что этот процесс требует профилактики, он стареет, как придумала его генетика. Это не всегда соответствует социальному уровню этого человека. Он еще в душе, как говорят, молод, а внешне уже нет. Это проблема. Поэтому если у человека есть интеллект, он начинает искать выходы. Выход – профилактика. Профилактика – это работа.

Фото Катерина Коцюба
Фото Катерина Коцюба

— Но иногда бывает уже поздно в таком возрасте.

— Желательно начинать хорошо об этом думать с 40-42 лет и активно начинать этим заниматься с 45 лет. До 40 можно пользоваться своей генетикой, если она хорошая. Можно просто растрачивать свою генетику. Потом не получится, потом надо работать.

— Раз уж заговорили подробно о косметологии, скажите, насколько долго можно отодвигать процесс хирургического вмешательства?

— На сегодня мы перешли к тому, что принципиально у нас есть два типа пациентов. Это пациент терапевтический и пациент хирургический.

Есть пациенты, которых изначально надо настраивать на хирургию, потому что у них такой тип старения. И терапевтические методики в косметологии будут помогать ему незначительно. И он не идет в пластическую хирургию, потому что у него либо IQ недостаточно, ну почему-то он считает, что не надо, либо ему мешает соматика, то есть, присутствуют заболевания, которые мешают ему, он не может сделать пластическую хирургию и при этом остаться здоровым человеком.

Вторая группа людей – женщины, не ориентированные на хирургию, потому что у них такой тип старения. Хирургия им не дает результата омоложения. Часто, к сожалению, она перестает быть собой. Но это не молодость. Поэтому это понимание сегодня очень важно перенести пациенту и объяснить, что если у вас терапевтический тип старения, то приходите к косметологу как можно раньше, и вы сохраните это надолго.

Если хирургический, то нельзя делать процедур, которые будут в будущем мешать хирургии и оперироваться нужно, пока не накоплены хронические заболевания. Не надо в 60-70 оперироваться. Организм не способен восстановиться в этом возрасте полноценно. Нужно понимать, что надо оперироваться в 45, максимум, в 50 и уже с этим результатом жить спокойно дальше – часто оперироваться глобально — фэйс-лифтинг. Потому что хирургический тип старения, это генетика, ничего не сделаешь.

Фото Катерина Коцюба
Фото Катерина Коцюба

— Как много людей имеют терапевтический тип старения?

— Это зависит во многом от этники. Азиаты, в-основном, терапевтические. У них этих изменений, как правило, нет — нижняя треть лица и шея. У нас на нашей территории примерно 40% хирургических пациентов и 60% терапевтических.

— У Жванецкого есть такой текст: куда делись женщины старше 50 лет, почему их нет. Почему-то у нас быть старым стыдно, некрасиво. Даже вы говорите, что если человек не прибегает к каким-то методам омоложения, то либо у него недостаточно IQ, либо у него есть показания по здоровью, которые не позволяют сделать пластическую операцию. Куда делись люди, которые просто не хотят?

— Они есть. Но это еще бОльшая работа – душевная. Для этого необходимо иметь внутреннюю харизму. Я обожаю Аллу Демидову. Мне неважно, сколько ей лет. И мне все равно, сколько ей лет. Я воспринимаю ее как красивую женщину, потому что в ней талант. Она несет себя. Это еще сложнее.

— Это сила – отказаться?

— Нет, это восприятие жизни. Есть выражение: "Я люблю натуральность". Оно тоже двояко. Что это значит? Вы не будете чистить зубы или делать эпиляцию? Или вы не хотите себе корректировать губы с возрастом? Ну не корректируйте, вы их "съели", у вас сфинктер, а не рот. Надо понимать, что признаки старения накапливаются.

Я считаю, что небольшое количество людей могут позволить себе именно это восприятие термин "стареть красиво". И это не безразличие к своей внешности, это понимание "золотой середины" для себя. Для этого нужно быть таким красивым изнутри, прежде всего. Очень небольшой процент людей может себе позволить именно эту красоту. Она не всем дана.

Фото Катерина Коцюба
Фото Катерина Коцюба

— А вы сами боитесь старости?

— Хороший вопрос. Я боюсь немощи, болезней. Состояния, когда ты не можешь встать. Когда хочешь, а не можешь. Морщинки в понимании старости, гравитация и так далее – нет. Папа меня так убедил, что я – королевишна, что я не боюсь и их не считаю. Я все равно понимаю, что буду ухоженная до конца своих дней, без этого не смогу жить. Меня так научили, и это основа моей жизни. Я слежу за своим здоровьем, здоровьем мужа и близких. Это то, что невозможно будет изменить. А как таковой старости не боюсь. Мы все смертные. Это нормально. Нас и так слишком много на земле. Если бы мы еще и не умирали, это был бы перебор. Я очень верю, что у меня наступит момент, когда я стану бабушкой. Я к этому готовлюсь. Занимаюсь спортом, правильно питаюсь и мужа поддерживаю в таком же состоянии. Нам очень хочется, чтобы у нас было много внуков.

"Мы умеем выживать, мы девяностые пережили". Про родину

— В какой стране Вы хотели бы жить?

— Мы – глубоко русские люди. Много было ситуаций, когда можно было уехать жить в другую страну. Уже то, что уехали из Приморья, ощущение, что из дома уехали. Но я не предполагаю уезжать жить в другую страну никогда. Я не смогу.

— А если совсем станет сложно с бизнесом?

— И ничего. А мы умеем выживать. Мы 90-е пережили. И потом все, что сейчас в стране в целом , я искренне разделаю. У нас коррупция. А что, в других странах ее нет? Италия, Испания. Попробуйте документ какой-нибудь в Испании получить и вы поймете, что такое коррупция. Мы – "дети" по сравнению с ними. Преступность, коррупция, хорошие и плохие люди – это все есть везде. Это болезни любого общества. "Просто это наша родина, сынок".

— Давайте пофантазируем? Вы – абсолютно всесильный человек с безграничными возможностями, в том числе и магическими. Вы можете перемещаться во времени, пространстве. Но вы может сделать только одну вещь. И вы точно знаете, что у вас получится. Что бы вы сделали?

— У меня одно желание. Чтобы больше никогда и нигде в нашей вселенной не было войны. Никогда и нигде. Это самое страшное, что может быть. Со всем остальным мы можем справиться.