Найти тему
Дневник М и Ко

Три особенности работы деревенского учителя

Оглавление

Я не знаю, как в городе, но подозреваю, что этих особенностей там нет в силу того, что это город.

Про что-то подобное я уже писал года два назад, но хотелось бы развить тему по трем пунктам, так как, чем взрослее я становлюсь, тем больше я вижу разницы между "там" и "здесь".

Конечно, теперь приходится писать в прошедшем времени, но се ля ви.

Знаю всё об ученике

Новый класс, новый ученик, новый учитель.

- А я Иванов Владлен.

- Понятно.

- А я Сидорова Октябрина.

- Знаем такую.

- А я Петров...

- Этого достаточно.

Моего сына учила учительница, которая учила его деда. Меня тоже, естественно, в свое время учила.

Учителю проще находить общий язык практически с любым учеником, так как известен его род не только до пятого колена, но и основные хобби и прочие увлечения семьи. Из этой информации делаются соответствующие выводы.

Согласитесь, учитель это не только человек, вещающий свой предмет. Учитель это еще и педагог, которому важно установить контакт с ребенком через беседу, действия, разговора на отвлеченные темы.

- Владлен, ты чего в окно смотришь на уроке?

- Так ведь вон какая погода?

- С отцом на рыбалку хочешь?

- Да.

- А вот давай посчитаем, какое время вам понадобится, чтобы доехать до озера, при скорости автомобиля 40 км в час.

- Да вы чего! Там я за рулем! Давайте лучше посчитаем при скорости 60 км в час.

- Давай. Между прочим, если я вечером куплю у вас 3 кг рыбы по 90 рублей, то какую сумму я вам должна заплатить, при условии, что вы сделаете мне скидку 20 процентов, как постоянному покупателю?

Проще всем, учитель работает более точечно.

"Юрик пришел с фингалом. Так ..., семья у них проблемная, вчера батю их возле магазина пьяного видели. Наверняка дома получил, хоть и клянется, что упал с велосипеда. Сейчас же февраль. Нужно обратить внимание классного руководителя".

- А где сегодня Анжелика?

- Так мать ее в сберкассе вчера снимала деньги, говорила, что поедут в город покупать зимние сапоги дочери. Мне это баба Маруся рассказала. Видимо, уехали в город за сапогами. Она обычно не прогуливает.

Бэк ин ве юэсэса

Призрак СССР витает в деревенской школе. Его оттуда трудно изгнать. Тут и шкафы еще из старой школы 50-х годов, тут и архитектура времен "брежневской эпохи", тут и закрашенные надписи "выпуск 1982 года", ту и учителя, которые начали работать еще в 70-е годы.

Всегда было интересно наблюдать, как молодые "коучеры", выступающие на конференциях перед опытными учителями, пытаются донести им "новый стиль работы и новые стандарты". Не так-то просто переучить человека, который 30-35 лет работал так, а теперь ему нужно работать иначе.

Ну, и все эти атрибуты "оттуда" - школьный участок, "отработка", линейка с торжественным пожатием руки, "наша дружина носит гордое имя ...", взяли лопаты и пошли убирать снег, "а давайте траву выкосим, чтобы поиграть в футбол", тетрадь "соцсоревнований".

Но самое главное - тут не смеются над шутками "из города", про "поборы на шторы и линолеум", про сборы на нужды, про сборы, про поборы еще куда-то. Захотели - помогли, не захотели - не помогли. Как и было раньше. Может быть и бедновато и не в стиле "хай-тек", но зато "котолампово".

И швец, и жнец, и полиглот

Это ты сегодня учитель истории. Уже завтра ты можешь стать учителем информатики. Или ОБЖ. Или какой-нибудь хитровыдуманной науки. Куда бросит Родина - неизвестно.

После педагогической конференции проводятся секции учителей.

- Информатики идут направо, а англичане налево.

- А мне разорваться что ли?

Первый урок:

- Гутен морген!

Второй урок:

- Гутен таг!

Третий урок:

- Гой еси!

...

Шестой урок:

- Потом татары пришли, монголов с собой привели. Это все называется ИГО.

- А презент симпл?

- У вас английский?

- Нам с завтра перенесли на сегодня, так как вчера не было, а послезавтра все уезжают.

- А почему я не знаю, что все уезжают?

- Так у вас после уроков совещание будет, вам там расскажут.

- Странно, я и про совещание не знал.