Найти тему
Лера Петрова

Как продвинуть свой Телеграм- канал?

Всем Хай!

Наверное, в заголовок этой статьи вынесена Та Самая Ключевая Проблема (и головная боль) всех авторов Телеграм-каналов: люди заводят свои каналы, добавляют в них по 30-50 своих друзей и не знают, что делать дальше.

Как вообще можно раскрутить свой канал в Телеграм?

Начну с мотивационного тезиса:

Любой русскоязычный Телеграм-канал можно раскрутить не просто до нескольких тысяч, но до десятков тысяч подписчиков.

Канал при этом может быть практически на любую тему.

Для того, чтобы достичь подобных результатов потребуются:

· определенные знания (сможете узнать все необходимое бесплатно в рамках данного курса);

· некоторый бюджет (небольшой);

· время.

-желание

Так же разберем несколько способов продвижения через четыре уже существующих каналов:

- Инсайты Марка (https://t.me/markuszapuski)

- Софа греет (https://t.me/sofagreet)

- Ирина | Telegram (https://t.me/zapyski_v_telegram)

-LUBI | SMM | Agency (https://t.me/linaproinfobiz)

Общие моменты

Нет большого смысла заниматься раскруткой, не имея контент-стратегии и четкого портрета целевой аудитории. Пользователи, которые станут подписчиками в результате рекламных мероприятий, так же легко и отпишутся от малополезного канала.

Если вы только стартуете, придумайте запоминающееся название площадки, составьте привлекательное описание, изучите тематические телеграм-ресурсы. Определитесь с форматом и периодичностью постов. Нацельтесь на качественный контент, который задержит привлеченных подписчиков и будет подталкивать канал к росту.

Разберем основные точки входа.

Под "точками входа" в рамках данной статьи понимаются возможные каналы привлечения аудитории. Всевозможных методик (особенно нишевых) придумать можно... практически бесконечное количество, поэтому перечислю только те, которые испробовала лично:

1) Записная книжка в мессенджерах

Думаю, как и у многих, у меня, как у маркетолога, в мессенджерах насчитывается до нескольких сотен активных чатов, где я участвовала в переписке за последние 2-3 месяца.

Как работает:
Пишем и индивидуально, через личные сообщения, приглашаем людей в Ваш новый канал. Хорошо подходит для набора самых первых подписчиков.

Для кого: только что созданный канал

Эффективность: средняя

Возможный результат: 50-150 подписчиков

2) Друзья в Facebook/Instagram

Как работает:

Строго через "алгоритм плюсиков": пишется пост, в котором рассказывается о появлении ТГ-канала, с обязательным указанием его особенностей и интересных моментов.

Ссылка на канал в самом посте НЕ указывается. Если указать внешнюю ссылку в теле поста, то пост тут же будет пессимизирован алгоритмами Facebook и его почти никто не увидит. FB не хочет "выпускать людей из себя" , искусственно ограничивая внимание пользователей на любые внешние ссылки, поэтому ссылку мы не ставим, а пишем в конце поста следующее: "Ссылку вышлю в личку тем, кто поставит плюсик в комментариях".

На активных FB-аккаунтах после такого призыва "плюсовать" насыпает от нескольких десятков до пары сотен плюсиков – благодаря такой активности пост получает "приоритетные показы" и его видят практически все подписчики/друзья аккаунта.

Алгоритм защиты от "ухода на внешние источники" пройден.

Затем ссылка на канал отправляется в личку всем написавшим. Делать это лучше постепенно, в течение нескольких дней – чтобы не попасть на лимиты спама: по 50-70 личных сообщений в день (отправляем ее только тем, кто поставил плюсики, конечно же).

Точно такой же трюк можно повторить и в Instagram, и в других социальных сетях, где есть схожие алгоритмы пессимизации за внешние ссылки, – по состоянию на май 2020 года методика работает везде.

Для кого: молодой канал

Эффективность: высокая (на ранних этапах развития канала)

Возможный результат: 100-500 подписчиков

Данный метод продвижения представлен у каналов:

- Софа греет – (https://t.me/sofagreet)

- LUBI | SMM | Agency -(https://t.me/linaproinfobiz)

-2

3) Статьи в медиа со ссылкой на Телеграм-канал

Как работает:

Берется контент, который уже был опубликован в Вашем Телеграм-канале, чуть-чуть переупаковывается и отправляется в виде статьи в одно из ведущих отраслевых медиа по вашей тематике.

Обязательно указываем, что этот контент можно разместить при условии указания Вашего ТГ-канала в тексте публикации.

Данная методика работает достаточно хорошо и многие медиа соглашаются опубликовать качественные статьи на подобных условиях.

Внимание! Желательно подбирать не общетематические, а отраслевые ресурсы – с ними легче договориться, да и эффективность будет выше.

Для кого: канал на любой стадии развития

Эффективность: низкая-средняя

Возможный результат: 30-300 подписчиков с одного упоминания

Заметила этот способ продвижения только у двух каналов – Софа греет-(https://t.me/sofagreet)

Инсайты Марка-(https://t.me/markuszapuski

-3

4) Закупка рекламы в Телеграм-каналах [напрямую и через биржу]

Самый мощный инструмент – это прямая закупка размещений в Телеграм-каналах.

Обычная статистика канала (особенно на ранних-средних этапах) предполагает, что 2/3 или даже 3/4 аудитории были получены именно за счет этого инструмента.

Как работает:

Подбираем каналы схожей тематики, делаем их анализ, связываемся с админом и размещаем свой рекламный пост. В теории это очень просто. На практике тоже несложно, но очень много нюансов.

Мы подробно обсудим как правильно закупать рекламу (выбирать подходящие каналы для размещения, определять "справедливую стоимость" размещения, писать рекламный пост и пр.) в одной из ближайших статей курса.

В общем случае для определения эффективности определяется "стоимость подписчика". Под этим параметром понимается то, сколько денег, в среднем, тратится на привлечение одного человека.

В случае пакетного размещения (закупки большого количества размещений) можно использовать биржу рекламы:

telega.in

Использование биржи удобно для безналичной оплаты и пакетного заказа — выбрал пачку хороших каналов и скопом заказал в них размещения. Просто и удобно. К тому же можно сразу прикинуть потенциальный результат.

Показатель может варьироваться достаточно сильно. В общем случае его разумные пределы составляют 8-30 руб. за подписчика.

Использовали :

- Ирина | Telegram

5) ВП (взаимный пиар)

Инструмент максимально похож на прямую рекламу в Телеграм, но не требует денежных вложений.

Как работает:

Суть метода: ты рекламируешь мой канал, а я – твой.

Бартер.

В результате происходит обмен подписчиками. В случае грамотного подбора каналов с одного ВП можно получить от 200 до 600 подписчиков. Мой текущий рекорд – 1800 подписчиков с одного ВП.

Хорошо работает после достижении аудитории в 10,000 человек. До этой отметки тоже можно иногда использовать, но результат будет не таким высоким.

Для кого: каналы >10,000 подписчиков

Эффективность: высокая

Возможный результат: 50-2,000 подписчиков с одного ВП

Опять же заметила только у одного канала:

-Софа греет-(https://t.me/sofagreet)

6) PR

Хорошо подойдут: семинары, ролики, передачи, ТВ, YouTube-интервью и т.д. Мы просто зовем голосом, называя свой канал в эфире.

Как работает:

Представьте себе, что Вы – крутой спикер и регулярно ходите на различные YouTube-каналы, участвуете в программах на ТВ, ездите по конференциям и так далее.

Вместо того, чтобы напрямую продвигать свои услуги, Вы можете упоминать там свой Телеграм-канал, а-ля "ребята, у меня есть авторский канал в Телеграм, где я регулярно делюсь этими мыслями".

Наверное, Вы уже обращали внимание, что сейчас у многих звёзд и политиков есть такие каналы и их достаточно часто упоминают в информационном поле. На практике это неплохо работает в качестве дополнительного источника трафика и хорошо помогает раскрутить свой канал.

Эффективность: низкая-средняя

Возможный результат: очень индивидуально (зависит от названия канала, конкретного упоминания, охвата и пр.)

Использовали данный метод:

-Инсайты Марка

- Ирина | Telegram

А пока на этом все, надеюсь вам понравилась эта статья)

HAVE A GOOD TIME!