Автопром, который мы наблюдали во времена Советского Союза был удивителен тем, что каждая новая модель автомобиля была уникальна. В наше время выпускают много разных машин, но нам всем заведомо известны функции, комфорт и примерная стоимость будущей машины. Тогда же мы сталкивались с сюрпризом или так сказать котом в мешке, особенно, когда появилась марка машин Жигули. Каждая из них включала в себе нововведения и новые опции, что не могло не восхищать непривыкших к этому автолюбителей. К чему все это сказано? А к тому что в первый наших машинах присутствовали вещи, которые мы воспринимали в то время нормально, хотя сейчас никто себе не представит, что такое было возможно.
Речь пойдет о автомобиле ВАЗ-2101 и его небольшой особенности. Машина впервые появилась в 1970 году, к слову сказать это первый автомобиль завода ВАЗ. Он был скопирован с итальянской модели Fiat-124, но наши инженеры внесли в конструкцию максимум изменений связанных с эксплуатацией в советских условиях. Так был изменен двигатель, элементы подвески и еще много решений по мелочи. К таким мелким решениям можно отнести боковые зеркала заднего вида, которые на Fiat-124 отсутствовали вовсе, а ВАЗ-2101 спроектировали с одним зеркалом, расположенном со стороны водителя.
Современный автолюбитель задаст вопрос, почему установили только одно зеркало, ведь их должно быть два по умолчанию, но как видим нет. В этом случае инженеры и так сделали прорыв перед Fiat-124, и предусмотрели хотя бы одно зеркало. Но руководствовались они следующим, в СССР движение на дорогах было не таким плотным и интенсивным, как сейчас, поэтому правое зеркало было рекомендовано не ставить, для удешевления конструкции машины, а его роль вполне выполняло салонное зеркало, которое можно было отрегулировать так, чтобы было видно и правую сторону дороги. Уже после выпуска первых партий ВАЗ-2101 было принято решение устанавливать правое боковое зеркало.
Если Вы хотите что-то добавить на данную тему, оставьте комментарий под статьей.
Читайте также:
Трактор, который остался у многих на слуху, Сталинец 100
Автомобиль малого класса, который не вышел серийно на заводе ЗИЛ, ТМ 1311
Почему на грузовик ЗИЛ 157 не устанавливали гидроусилитель руля
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.