Найти тему
Алексей Храмов

ратник

Почти в каждой семье знают и почитают своих дедушек и бабушек, воевавших во Вторую Мировую. Наверняка, у каждого сохранились какие-то свидетельства: фотографии, медали вещи времен войны. Но что мы знаем о предках, воевавших в Первую Мировую? Лично я – почти ничего. При этом, изучая как свою родословную, так и родословные других людей, я постоянно сталкиваюсь с архивными документами, говорящими о том, что та большая война также коснулась каждого дома.

Мой прапрадед Колосков Дмитрий Иванович, уроженец села Адуево, Калужской Губернии. На определенном этапе своей жизни, в начале ХХ века перебрался с семьёй в Петербург, где работал старшим дворником и этим фактом семья очень гордилась. Моя прабабушка говорила: «У меня одних нижних юбок было 7 штук!» Больше о дедушке Диме я ничего не знал…

Когда семейный архив перешёл в мои руки я с удивлением нашёл дореволюционное пособие бойца «Записную Книжку Лейбъ Гвардии Павловского Полка» Дмитрия Колоскова. Слово «Лейбъ» на титульном листе зачеркнуто, скорее всего, по причине того, что Павловский полк в 1917 году самым первым присягнул большевикам и все «лейбъ-гвардейцы» стали просто «гвардейцами».

В данной записной книжке содержится история полка, его награды, личные данные бойца, история его службы, медицинский лист, штрафной список, количество отпусков, какое казенное обмундирование имел, предметы вооружения, выданное жалование и т.д. Интересна графа
«Приварочныя и за недоѢденный хлѢбъ» - в которой фиксировались суммы, выдающиеся бойцу. если он недоедал выданный ему хлеб).

Целая страница в книжке посвящена тому, в каком случае постельное белье бойца остается ему, а в каком случае поступает обратно в казну)
Подробно расписано про получение семьей бойца пенсий, в случае его увечья или гибели. На последней странице изображено, как должен выглядеть боец и с лица и с тыла.

Больше никаких свидетельств о принадлежности моих предков к царской армии у меня нет.
А есть ли у вас в семье реликвии с Первой Мировой?