Найти тему
Кулибин-центр

Новые нормальные дети: какие они? (2)

Продолжаем рассказывать о новых нормальных детях. Начало тут.

Итак, цифровая среда изменила наших детей.

Они другие.

Новые нормальные дети - какие они?
Новые нормальные дети - какие они?

Скорость, с которой информация вторгается в наш мозг, выросла невероятно. Конечно, мозг оказался не готов к этому: он просто не успел эволюционировать.

Поэтому дети не успевают глубоко вникать в смысл того, что видят и слышат, а уж тем более критически относиться к этому, адекватно оценивать и эмоционально реагировать, сопоставляя со своим опытом и знаниями.

Объем врывающейся в мозг информации неподъёмен даже для взрослого, что уж говорить о детях. Да еще и большая ее часть — просто информационный мусор. Психика вынуждена создавать защитные механизмы (такие, как клиповое мышление, о котором мы еще расскажем подробнее, относительно слабая реакция на обычную жизнь вне интернета и т.п.).

Наши новые нормальные дети и подростки плохо воспринимают тексты и устные сообщения, если они длинные.

У них даже сформировалась новая культура восприятия информации: короткие видео и аудио, недлинные фразы.

Новые нормальные дети демонстрируют дисбаланс между общей мотивацией (например, хочу научиться ТРИЗ) и специфической (например, хочу научиться применять такой инструмент, как Метод Деления).

Это происходит на фоне завышенной самооценки, излишней уверенности в своих силах, которая немедленно обрушивается при первой же неудаче.

В общем, происходит развитие одних способностей за счёт других.

Такое новое развитие имеет как плюсы, так и минусы.

Плюсы — это:

— многозадачность, когда ребенок, как Леонардо да Винчи или Юлий Цезарь, делает одновременно множество разных дел;

— полисенсорность, когда одновременно ребенок слушает музыку, разговаривает по телефону, смотрит видеоролик, разглядывает изображение и тискает в руках мягкую игрушку.

Есть и минусы — расплата за бонусы новой нормальности.

Это бич современности — гиперактивность и дефицит внимания, а еще склонность к просмотру визуальных блоков в ущерб логическому анализу.

К счастью, это решается педагогическими методами.

В следующей статье расскажем, как решать.

#НОВЫЕ НОРМАЛЬНЫЕ ДЕТИ #клиповое мышление