Найти тему
АвтоДвиж

Новые модификации тульского"Муравья"

Было дело, пару лет назад по Интернету прокатился целый шквал публикаций про электрические грузовички "Муравей", которые начали делать на Тульском машзаводе. Популярная тема была, но интерес к ней прошел столь же быстро, сколь и возник. Ибо встретить такую машину в реальной эксплуатации сложнее, чем какой-нибудь Lamborghini, ведь "Муравей" - грузовичок технологический, и чаще всего работает на закрытых территориях, куда просто так не попасть. Хотя в той же Туле, например, есть пара локаций, где "Муравьи" периодически выезжают на дороги общего пользования, предоставляя возможность лицезрения их в "живой природе". А между тем, популяция "Муравьев" медленно, но верно растет, появляются и новые модификации. Например, еще в 2020-м по заказу Мосгортранса были выпущены 10 грузовичков в длиннобазном исполнении с увеличенной до 2 тонн грузоподъемностью. Вот как раз момент отгрузки двух таких машин с завода:

Затем был презентован экземпляр короткобазного грузовичка в полицейской ливрее. Вот он на выставке "Интерполитех-2021":

-3

Возникает резонный вопрос: а зачем полиции грузовик, да еще и электрический?! Что и где на нем возить?! Хе-хе )) Внешность, как говорится, обманчива. А вот посмотрите-ка на "грузовую платформу" этого "Муравья":

-4

Под тентом-то спрятан металлический "обезьянник" для перевозки задержанных! Такая машина, соответственно, рассчитана на патрулирование пешеходных зон в курортных районах или исторической городской застройке. Пока с этой целью даже в Туле используются иностранные электромобили, но, видимо, это ненадолго.

А вот машинка совсем другого толка - макетный образец тротуароуборочной машины на базе "Муравья", разработанной и построенной летом 2021-го:

-5

Впереди у машины четыре круглые щетки с вертикальной осью вращения, положение которых может регулироваться. С их помощью мусор и пыль сметаются под автомобиль. А в пределах колесной базы спрятана горизонтальная щетка, которая уже отправляет весь смет в мусорный контейнер, спрятанный в кузове-фургоне с роллетными дверцами. Будучи заполненным, контейнер выкатывается из фургона сзади и опрокидывается, как кузов самосвала.

В марте 2021-го появился еще один макетный образец электро-"Муравья": мини-электробус для перевозки пассажиров на территориях отелей и зон отдыха. Тоже очень перспективный рынок, на котором до сих пор правили бал в основном китайские производители. Собственно, для постройки макетного образца тоже использовали китайские комплектующие - сиденья, подиумы, поручни и т.д.: для отработки компоновочной схемы и конструкции рамы это было не принципиально. По сути, был сделан гибрид из китайского электробуса и "Муравья". Вот "шпионская" фотка, как этот электробус везут в марте 2021-го на эвакуаторе по улицам Тулы:

-6

В дальнейшем на Туламашзаводе конструкцию электробуса упростили и локализовали, отказавшись от закрытой кабины, самостоятельно изготовив все металлоконструкции и поставив отечественные сиденья. В результате получился вот такой экземпляр:

-7

Так что тульские "Муравьи" на покой уходить не собираются, и вполне возможно, что скоро у меня появится новый повод вновь вернуться к освещению этой темы! ))

Наши группы в соцсетях и мессенджерах: вконтакте, telegram

Наука
7 млн интересуются