Было дело, пару лет назад по Интернету прокатился целый шквал публикаций про электрические грузовички "Муравей", которые начали делать на Тульском машзаводе. Популярная тема была, но интерес к ней прошел столь же быстро, сколь и возник. Ибо встретить такую машину в реальной эксплуатации сложнее, чем какой-нибудь Lamborghini, ведь "Муравей" - грузовичок технологический, и чаще всего работает на закрытых территориях, куда просто так не попасть. Хотя в той же Туле, например, есть пара локаций, где "Муравьи" периодически выезжают на дороги общего пользования, предоставляя возможность лицезрения их в "живой природе". А между тем, популяция "Муравьев" медленно, но верно растет, появляются и новые модификации. Например, еще в 2020-м по заказу Мосгортранса были выпущены 10 грузовичков в длиннобазном исполнении с увеличенной до 2 тонн грузоподъемностью. Вот как раз момент отгрузки двух таких машин с завода:
Затем был презентован экземпляр короткобазного грузовичка в полицейской ливрее. Вот он на выставке "Интерполитех-2021":
Возникает резонный вопрос: а зачем полиции грузовик, да еще и электрический?! Что и где на нем возить?! Хе-хе )) Внешность, как говорится, обманчива. А вот посмотрите-ка на "грузовую платформу" этого "Муравья":
Под тентом-то спрятан металлический "обезьянник" для перевозки задержанных! Такая машина, соответственно, рассчитана на патрулирование пешеходных зон в курортных районах или исторической городской застройке. Пока с этой целью даже в Туле используются иностранные электромобили, но, видимо, это ненадолго.
А вот машинка совсем другого толка - макетный образец тротуароуборочной машины на базе "Муравья", разработанной и построенной летом 2021-го:
Впереди у машины четыре круглые щетки с вертикальной осью вращения, положение которых может регулироваться. С их помощью мусор и пыль сметаются под автомобиль. А в пределах колесной базы спрятана горизонтальная щетка, которая уже отправляет весь смет в мусорный контейнер, спрятанный в кузове-фургоне с роллетными дверцами. Будучи заполненным, контейнер выкатывается из фургона сзади и опрокидывается, как кузов самосвала.
В марте 2021-го появился еще один макетный образец электро-"Муравья": мини-электробус для перевозки пассажиров на территориях отелей и зон отдыха. Тоже очень перспективный рынок, на котором до сих пор правили бал в основном китайские производители. Собственно, для постройки макетного образца тоже использовали китайские комплектующие - сиденья, подиумы, поручни и т.д.: для отработки компоновочной схемы и конструкции рамы это было не принципиально. По сути, был сделан гибрид из китайского электробуса и "Муравья". Вот "шпионская" фотка, как этот электробус везут в марте 2021-го на эвакуаторе по улицам Тулы:
В дальнейшем на Туламашзаводе конструкцию электробуса упростили и локализовали, отказавшись от закрытой кабины, самостоятельно изготовив все металлоконструкции и поставив отечественные сиденья. В результате получился вот такой экземпляр:
Так что тульские "Муравьи" на покой уходить не собираются, и вполне возможно, что скоро у меня появится новый повод вновь вернуться к освещению этой темы! ))