Найти в Дзене
Артём волк+

Как появляется мира в Майнкрафт. Поэтапная эволюция от начала до конца

Оглавление

Всем привет на связи Артём волк+! Наверняка многие знают с помощью чего генерируется мир Майнкрафт. Если кто не в курсе, то с помощью трёхмерного шума перлина. А другие измерения с помощью усложненного трёхмерного шума перлина. Но что насчет узнать поэтапную генерацию мира Майнкрафт?

Данная генерация актуальна на версии до 1.17 - точно. На 1.17 и выше возможны неточности

Вопрос дня

Знали об этом?

Первый этап. Прообраз местности

Мир на этом этапе
Мир на этом этапе

И для генерации самого первого этапа и требуется трехмерный шум Перлина.

На первом этапе создаётся прообраз местности. Просто слепок, который передаёт основные объекты в ландшафте. Именно на этом этапе появляются очертания холмов, равнин, рек, океанов (они занимают 25-30% карты) и других подобных вещей. Здесь всё состоит из трёх блоков. Воздуха, камня и воды. Вода создаётся только в небольшом промежутке по Y. Пещер здесь еще не существует. Да и вообще снизу карты ничего нет.

Очень напоминает первый глиняный слепок. Именно по нему будут изменяться/добавляться вещи.

Второй этап. Очеловечивание мира

Та же самая местность
Та же самая местность

На втором этапе мир становится более привлекательным для нас с вами. И уже напоминает обычный мир игры.

На этом этапе в игровом мире появляются новые блоки - это песок и трава. Трава находится сверху в мире, а песок также, но только реже. При этом трава и песок НЕ НАКЛАДЫВАЮТСЯ ПОВЕРХ КАМНЯ. Они перезаписывают камень. То есть был камень, а стала земля. Также и песок. Этап достаточно маленький. Пещер всё еще не существует как и большинства вещей.

Знаете, такой маленький этап, но важный. Местность становится похожей на то что мы видим.

Третий этап. Работаем над низом карты

Ура!
Ура!

Третий этап является одним из самых важных, потому что он добавляет пещеры. Именно его изменяли в 1.18.

Да, именно на этом этапе появляются пещеры. Причем не только пещеры, но и каньоны. В генератор мира попадает достаточно много нового. Это и пещерный воздух, и лава (да, лава генерируется в пещерах на третьем этапе), и руды, и андезиты с гранитами. Кстати, про руды. Именно на этом этапе появляется содержимое пещер. А помимо руд появляется андезит, диорит, гранит, короче друзья Майнкрафтеров.

Самым большим изменениям подвергся именно генератор пещер (в 1.18) и генератор руд.

Четвёртый этап. Финал!

Новый мир
Новый мир

Четвертый этап является последним в генерации вашего мира Майнкрафт. И добавляет больше всего вещей.

На этом этапе игра добавляет больше песка (по берегам озёр и рек). Кроме того по всему миру появляются деревья. Они заметны больше всех. Именно тогда появляется большая трава, цветы, а также структуры. То есть деревни, шахты, пирамиды - всё это появляется в последний момент. Именно на этом этапе появляются биомы (по ним интересная схемка есть). Этот этап можно назвать решающим и финальным.

Вот такая вот интересная генерация каждого мира Майнкрафт. Но есть еще пара интересных фактов.

  1. Тыквы генерируются позже озёр (озера на первом этапе, тыквы на четвёртом)
  2. Тростник генерируется позже деревьев. Из-за этого можно встретить баг с тростником, растущим в листве дерева.

К сожалению, на этом данная статья окончилась! Поставь лайк, чтобы данный пост увидели другие, подпишись на канал, чтобы не пропустить новые публикации и отправь пост другу;)!