Найти в Дзене
Какао Ка Ка О

Анализ количественных методов исследований

Количественное маркетинговое исследование — исследование рынка нацеленное на получение количественной информации о большом количестве объектов исследования Выбор конкретного метода сбора и анализа информации обуславливается целями исследования, содержанием конкретных задач, наличием или отсутствием определённых ресурсов. Маркетинговые исследования проводятся либо силами и средствами фирмы, или с привлечением специализированных организаций. При выборе первого или второго подходов необходимо учитывать следующие факторы: 1. Стоимость исследования; 2. Наличие опыта проведения исследований и специалистов необходимой квалификации; 3. Знания в области технических и товарных особенностей товара; 4. Объективность; 5. Наличие специального оборудования: компьютер, специальные программы в них, оборудования для тестирования и др. Проведение маркетинговых исследований с помощью количественных методов позволяет оценить емкость рынка и его отдельных сегментов, составить развернутый портрет потребителя

Количественное маркетинговое исследование — исследование рынка нацеленное на получение количественной информации о большом количестве объектов исследования

Выбор конкретного метода сбора и анализа информации обуславливается целями исследования, содержанием конкретных задач, наличием или отсутствием определённых ресурсов.

Маркетинговые исследования проводятся либо силами и средствами фирмы, или с привлечением специализированных организаций. При выборе первого или второго подходов необходимо учитывать следующие факторы:

1. Стоимость исследования;

2. Наличие опыта проведения исследований и специалистов необходимой квалификации;

3. Знания в области технических и товарных особенностей товара;

4. Объективность;

5. Наличие специального оборудования: компьютер, специальные программы в них, оборудования для тестирования и др.

Проведение маркетинговых исследований с помощью количественных методов позволяет оценить емкость рынка и его отдельных сегментов, составить развернутый портрет потребителя, сопоставить рыночные позиции продукта, бренда либо компании с конкурирующими аналогами.

Данная методика широко востребована, поскольку предоставляет достоверные результаты и обеспечивает высокую степень информативности. Могут применяться такие способы, как телефонный либо квартирный опрос, личное уличное интервью, холл-тест.

Телефонные опросы проводятся в формате непродолжительных (как правило, в пределах 10-15 минут) бесед по интересующей теме. Данный метод незаменим для получения информации от крупных руководителей, компетентных сотрудников и иных лиц, с которыми трудно встретиться на улице либо добиться аудиенции. Для длительного общения целесообразно проводить личные встречи.

Такие опросы могут проводиться в «квартирном» или «уличном» формате. Первый вариант оптимален для продолжительных бесед и демонстрации рекламы, продукции, а также проведения тестов. Уличный опрос подразумевает быстрое и лаконичное интервьюирование и проводится в местах предположительной дислокации представителей конкретного потребительского сегмента.

Холл-тест — метод количественного исследования, предполагающий приглашение респондентов в определенное помещение либо на территорию для демонстрации (тестирования, дегустации и т.д.) продукта или рекламы. По завершении мероприятия им предлагается дать свою оценку с подробным обоснованием сформировавшегося мнения.

Для проведения количественного исследования разрабатывается перечень вопросов, объединённых в анкету. Анкета может включать закрытые вопросы (требующие выбора ответа из предложенных вариантов) и открытые вопросы (предполагающие развёрнутый ответ респондента). Анкета может носить анонимный и индивидуальный характер.

Вопрос о составлении анкеты и выборки очень важен при проведении количественного исследования. Правильно составленная анкета и отобранные респонденты составляют более половины успеха сбора различного формата.

-2

#маркетинг #маркетинговые исследования #методика #менеджмент #холл #опрос