Количественное маркетинговое исследование — исследование рынка нацеленное на получение количественной информации о большом количестве объектов исследования Выбор конкретного метода сбора и анализа информации обуславливается целями исследования, содержанием конкретных задач, наличием или отсутствием определённых ресурсов. Маркетинговые исследования проводятся либо силами и средствами фирмы, или с привлечением специализированных организаций. При выборе первого или второго подходов необходимо учитывать следующие факторы: 1. Стоимость исследования; 2. Наличие опыта проведения исследований и специалистов необходимой квалификации; 3. Знания в области технических и товарных особенностей товара; 4. Объективность; 5. Наличие специального оборудования: компьютер, специальные программы в них, оборудования для тестирования и др. Проведение маркетинговых исследований с помощью количественных методов позволяет оценить емкость рынка и его отдельных сегментов, составить развернутый портрет потребителя