Найти тему
Anton Germanov

Яндекс Маркет: продвижение своего товара

Оглавление
Яндекс Маркет: продвижение своего товара
Яндекс Маркет: продвижение своего товара

Яндекс Маркет – это один из самых популярных маркетплейсов в России. Сама компания уже вызывает доверие у людей, они привыкли слышать название этой фирмы повсюду, ведь она покоряет самые разнообразные отрасли. Причем делается это на совесть. Сотрудники ежедневно кропотливо и тщательно работают над улучшением сервиса. Маркетплейс работает с 2000 года, за это время он не раз видоизменялся, пока не перерос в полноценную площадку для приобретения и размещения товаров.

-2

Суть сервиса

Он предназначен в равной степени, как для продавцов, так и для покупателей. Это огромный онлайн-рынок, который предлагает услуги гаранта, обеспечивает места для обмена товаров на денежные средства. Такие функции позволяют начинающим бизнесменам выгодно и эффективно продвигать свою продукцию. Этот сервис взрастил немало начинающих предпринимателей, торговцев. Он имеет отдельные функции для продавца и покупателя. Продавать можно пятью основными способами:

  1. Доставка продукта осуществляется самим продавцом. В таком случае вы сами обеспечиваете хранение товара, его транспортировку к покупателю. Называется этот метод «delivery by seller» (DBS).
  2. Продавец лишь реализует готовый товар. Его работа заключается в просмотре сборе актуальных заказов. После этого нужно привести их в специализированные центры сортировки, где ими уже займутся сотрудники сервиса. Доставят их тоже Яндекс. На сайте это именуется «fulfillment by seller» (FBS).
  3. Реализация товара используемым сервисом. Все продукты хранятся на складе Яндекс Маркета. Работники самостоятельно ведут поиск заказов и развозят их по всей России. «fulfillment by Yandex» (FBY).
  4. Самостоятельный вывоз заказанных вещей продавцом на склад компании. Главное отличие от предыдущего способа – это завоз только уже заказанных моделей. Сервис осуществляет временное хранение и доставка лота покупателю. (FBY+).
  5. Наиболее быстрым методом является экспресс. Он предполагает самостоятельное хранение, поиск заказов за отведенный срок, последующую передачу вещей курьеру компании, который осуществляет транспортировку в течение 1-2 часов.
-3

Каждый из этих способов будет удобен для разных условий работы предпринимателя. Вы можете выбрать себе тот, который вам подходит больше всего на данный момент. Сменить его можно в любой момент. Каждый из вариантов можно сочетать.

Для покупателей же есть перечень полезных, удобных функций сайта. Он включает в себя:

  • подробную фильтрацию искомого объекта по всевозможным параметрам;
  • сравнение двух и более товаров по основным характеристикам, в том числе и по цене;
  • большую базу проверенных системой отзывов. Каждый комментатор проходит верификацию перед оставлением своей рецензии;
  • постоянно обновляющийся каталог с любыми новинками, попадающими на российский рынок;

Преимущества Яндекс Маркета для предпринимателей

-4

Начинающие и даже продвинутые бизнесмены найдут крайне полезным этот ресурс. Он значительно прорекламирует продукт. Конечно, особую ценность он имеет для бизнеса, основанного на торговле физическими объектами. Услуги пока не входят в список возможно публикуемого на сайте контента. Есть ряд существенных причин, по которым бизнесмены и маркетологи выбирают именно этот маркетплейс:

  • легко начать свою деятельность. Для старта своих продаж не нужно дополнительных инструментов или техники. Все, что понадобится – это персональный компьютер, печатное устройство, зарегистрированное юридическое лицо в качестве общества с ограниченной ответственностью (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП)
  • получение детальной информации по статистике бизнеса. У вас есть все данные о заказах, товарах, численность, объем продаж в личном кабинете
  • избавление от бюрократического аспекта. Вам не придется работать с кучей бумажных документов, как это обычно происходит при заключении любой сделки купли/продажи
  • рациональное расходование времени. Яндекс Маркет позволяет автоматизировать рутинные задачи за счет функций «МойСклад», «1С-Битрикс», InSales и Opencart. Все это значительно сократит лишние усилия
  • наличие разных моделей работы с сайтом;
  • полная обзорность рынка. Вы можете наблюдать за другими продавцами. Вся информация находится в открытом доступе. Можно сравнить цены на один и тот же продукт, прочитать отзывы, понять, есть ли спрос на определенную категорию. Благодаря грамотному использованию полученных данных можно провести глубокий анализ рынка. Это позволит сформировать индивидуальную бизнес стратегию
  • наличие обратной связи. Вы всегда сможете получить отклик по поводу вашего продукта. Тем самым выстроить ориентирование на ту или иную аудиторию

Все эти плюсы выгодно выделяют Яндекс Маркет среди конкурентных маркетплейсов.

Правила Яндекс Маркета

-5

Перед началом работы с сервисом необходимо ознакомиться с уставом, которому должен следовать каждый пользователь. Прежде всего, для начала процедуры торговли необходимо точное оформление документов юридического лица, а также иметь расчетный счет в любом банке страны. К любым дилерам, продавцам маркетплейс предъявляет такие требования:

  • досконально соблюдать нормативно-правовые акты и законодательство Российской Федерации. Все операции, проводимые на ресурсе должны быть абсолютно легальными и не противоречить Конституции РФ
  • соблюдать все ограничения по выставляемым товарам. Здесь запрещена продажа взрывчатых веществ, наркотических и психотропных препаратов, любые виды оружия, его аналогов, лекарственных препаратов, табачной продукции всех видов, тестеры, пробники, товары ритуального значения
  • продавать продукты только в розницу. Продажа объектов оптом частным лицам недопустима
  • создавать вкладки только с товарами, которые есть в наличии, иначе вы введете в заблуждение пользователей. Отсутствующие позиции не будут видны при поиске
  • своевременно производить обновления по поводу статусов. Сервис следит за надежной и качественной подачей, всегда готов к консультации своих клиентов
  • тщательно следить за количеством имеющегося товара
  • предоставлять покупателям разные виды, способы оплаты. Делается это на всех этапах: как при оформлении заказа, так и при получении позиции

Более подробная информация по каждому из пунктов доступна на сайте в разделе «Требования к

рекламным материалам» и «Оферта на оказание услуг Яндекс.Маркет». Все эти правила должны строго выполняться со стороны продавца. Иначе последует блокировка на сайте с возможностью выведения денежных средств.

Как начать работу с Яндекс Маркет

Непросвещенные пользователи не всегда могут самостоятельно разобраться в том, как функционирует ресурс. Хотя дизайнеры стараются сделать интерфейс максимально понятным. Стоит отметить, что сделан он действительно хорошо. Все вкладки интуитивно понятны, легко искать нужную информацию. Но у неподготовленных юзеров могут возникнуть проблемы из-за обилия предоставляемых функций и возможностей.
Пошаговая инструкция для старта своей деятельности на маркетплейсе:

  1. Первое, что вам необходимо выполнить – это перейти на официальную страницу сайта: market.yandex.ru нажать кнопку «Стать продавцом». Или же можно просто перейти по адресу: partner.market.yandex.ru. После выполнения у вас появится форма регистрации.
-6

2. Теперь нужно указать свои реальные имя и фамилию, адрес электронной почты, на который вам будет наиболее удобно получать уведомления, привязать работающий номер телефона и выбрать категорию товаров, которую вы собираетесь размещать на сайте, а также их количество в Ассортименте. По желанию можно указать город. Этот пункт необязательный, так как система автоматически определяет ваше местоположение. Необходимо несколько раз перепроверить правильность введенных данных, после чего нажать кнопку «Зарегистрироваться».

-7

3. Выбрать один из форматов взаимодействия с маркетплейсом: DBS, FBS, FBY, FBY+, Экспресс. Их особенности описаны выше.

4. Следующее действие – это заключение договора-оферты с Яндекс Маркетом. Для этого необходимо перейти во вкладку «Составить заявление». Вы заполняете все юридические данные, касающиеся вашего предприятия. Все данные должны быть абсолютно верными и зарегистрированными в государственном реестре. После заполнения нужно нажать кнопку «Отправить заявление».

5. Последующий шаг не менее важен – это добавление так называемого прайс-листа, где будут указана цена и общие данные о ваших товарах. Его можно загрузить в двух форматах – YML, CVS, что гораздо быстрее.

6. Произвести подробную настройку способов и стоимости транспортировки, добавить регионы доставки и возможные пункты самовывоза. Также нужно обозначить график отгрузки. Далее следует установления порядка работы с маркированными продуктами.

7. Выбрать способ обработки всех заказов. Есть три варианта: вручную, в личном кабинете, автоматические через систему API.

После выполнения всех процедур ваше предприятие встанет в очередь на проверку службой контроля качества Яндекс Маркета. Отправленное и грамотно заполненное заявление может проверяться в течение 2 полных рабочих дней. По окончанию проверки вам на почту, указанную при регистрации придет письмо с результатами. Если все данные прошли проверку, вы не нарушили правил сервиса, то ответ будет положительным.

Как работает проверка

Сотрудники службы обращают внимание на всю информацию, которую вы указали при совершении договора. Она подробно изучается и проверяется. Система определяет:

  • насколько правильно вы заполнили все поля
  • Присутствие плагиата. Некоторые пользователи умело копируют уже существующие магазины. Такие заявления система отвергает
  • Нет ли в вашей торговле товаров из перечня запрещенных
  • Насколько вы способны соблюдать все требования сайта, в особенности, по обработке, сбору, совершения доставки заказов
-8

В случае обнаружения небольших ошибок, недочетов, опечаток служба может исправить их за вас и допустить к торговле. О всех корректировках вы будете оповещены, сможете проверить их целесообразность и исправить, в случае необходимости. Наиболее частые отказы регистрируемые получают при отсутствии документации по поводу государственной регистрации предприятия. Бывает истекший срок лицензии на товары определенной категории. При отказе в письме будут обозначены все ошибки, которые привели к такому решению. Служба даст вам советы по их исправлению. После самостоятельной корректировки заявку можно отправить повторно. Всего есть шесть попыток.

Способы продвижения продукта

На маркетплейсе есть свои маркетинговые приемы, которые будут действенными в определенной рыночной ситуации. Наиболее популярны такие методы:

  • Проведение акций. Товары могут иметь скидки, пониженную стоимость на ограниченный период времени, бесплатная продажа третьего по цене двух, участие в розыгрыше. Акционные товары приобретают специальный значок, который выделяет его среди других
  • Вступительные промокоды, их раздача. Такие продукты также отмечаются маркетплейсом.
  • Повышение позиции через блок «Популярное». Чем выше строчка, тем больше потенциальных покупателей заметят именно ваше предложение
  • Участие в программе лояльности от Яндекса. Это повысит спрос.
  • Выдача товаров в рассрочку. Такую опцию можно установить на весь ассортимент или только на отдельные позиции.

Итог

Яндекс Маркет – это достойный маркетплейс, на котором бизнесмены, предприниматели любых категорий могут на выгодных условиях эффективно продвигать свою продукцию. По статистике работа с такими сервисами увеличивает общие продажи на 29%. Благодаря таким услугам вы сможете расширить свою потенциальную аудиторию, найти новых постоянных клиентов, обзавестись опытом в реализации. Начать легко, поэтому, советую сделать это прямо сейчас.

Источник: https://kimkursy.ru/yandeks-market-prodvizhenie-svoego-tovara.html