Найти тему
Какао Ка Ка О

Количественные методы в системе маркетинговых исследований

Количественные исследования отвечают на вопросы «кто» и «сколько». Данный тип исследования, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественную информацию по ограниченному кругу проблем, но от большего числа людей, что позволяет обрабатывать её статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объёмы рынка и т.п.

Методика предполагает получение чётких данных и конкретизированных источников. Существуют два основных источника маркетинговой информации: так называемые первичные и вторичные данные.

Первичные данные — это данные, которые ранее не существовали и которые собираются впервые для конкретной цели, например, с помощью опросов среди покупателей.

Вторичные данные — это данные, которые уже где-то существуют в готовом виде, будучи собранными ранее кем-то для других целей.

Количественные маркетинговые исследования – сбор информации с использованием большой выборки и статистического анализа данных с целью обобщить результаты исследования выборки на всю генеральную совокупность.

К основным методам количественных исследований относят:

1. Личные и телефонные опросы;

2. Мониторинг;

3. Аудит;

4. Холл-тесты;

5. Потребительские панели;

6. Эксперимент.

-2

Количественные маркетинговые исследования предполагают получение оценки состояния рынка в численной форме. Их проводят в тех случаях, когда необходимы точные статистические показатели. Методы данных изучений базируются на строгих математических моделях, в частности статистических, а, следовательно, в результате исследований получаются не гипотезы, интерпретации или предположения, а строгие и точные числовые значения.

Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на некое событие.

Количественные исследования позволяют собрать первичную информацию различного формата, но даже при этом они имеют достоинства и недостатки.

К достоинствам можно отнести:

1. Охват большого количества объектов исследования (респондентов, точек и т.д.);

2. Возможность сбора количественных данных;

3. Возможная анонимность участников опроса;

4. Возможность использования наглядных материалов;

5. Возможность использования в ходе исследования различных методик: психологических и психографических тестов, проективных методик, направленных на получение фактической информации и информации, касающейся личности респондента.

К недостаткам можно отнести:

1. Неполный возврат анкет (при почтовом опросе);

2. Требуют обширного статистического анализа;

3. Требуются много времени и привлечение дополнительных ресурсов;

4. Количественные исследования могут оказаться сложными дорогостоящими, и на их проведение обычно требуется достаточно времени. Они должны быть тщательно запланированы, чтобы гарантировать полную рандомизацию (произвольность) и корректное назначение контрольных групп.

#маркетинг #маркетинговые исследования #менеджемент #учеба