Найти тему
Никюрив

Некоторые секреты техники подготовки кандидатской диссертации

Корочка для диплома кандидата наук
Корочка для диплома кандидата наук

Запоминаем, что любая кандидатская диссертация является научно-квалификационной работой, в которой содержится решение научной задачи, имеющей значение для развития соответствующей отрасли знаний, либо изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития страны.

Самым важным вопросом при подготовке диссертации является ее тема и должна отражать суть исследования, в рамках которой и решается научная задача. Также от темы отталкивается актуальной исследования, которая может быть технически сформулировано в двух либо даже в более сценариях:

- первый сценарий связан с тем, что вся проблема решения научной задачи сосредоточена на субъективном факторе, т.е. на то, что влияет на объект исследования. Допустим, тему выбрали в следующей версии: «Совершенствование системы обучения и воспитания учащихся по предмету «Технология». В этой ситуации субъективным фактором обозначим «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ», который должен влиять на «систему обучения и воспитания» и «учащихся по предмету «Технология» как на предмет либо объект исследования. А какой из понятий будет объектом или предметом исследования диссертант должен выбрать сам;

- второй сценарий – это, когда «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» становится объект исследования, а остальные субъективным фактором или предметом исследования;

- третий сценарий - «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» становится предметом исследования, тогда остальное формируется как субъективный фактор и объект исследования.

Эти сценарии необходимы для того, чтобы упростить видимость исследования по признакам внутреннего единства, тогда можно просто определить актуальность тем, что

1) «Современные процессы совершенствования системы обучения и воспитания учащихся повлияет на структуру содержания предмета «Технология» из-за того, что НПО была упразднена, хотя отвечало за получение профессий, а его функциональность разделена и передана школьному образованию в содержание предмета «Технология», также на СПО» и т.д.

2) «Механизмы совершенствования системы обучения и воспитания учащихся требуют корректировки в виду того, что школьный предмет «Технология» содержательно обновлен в связи с тем, что НПО было упразднено, следовательно, требуется проведения посевных исследований, которые будут призваны доказать, что изменения в предмете целесообразны и актуальны» и т.д.

3) «Упразднение НПО привело к тому, что предмет «Технология» содержательно подвергся значительной корректировке под влиянием требований рынка труда и запросам современности. Такое новшество предписывает системе обучения и воспитания учащихся по изучаемому предмету предпринять меры совершенствования, которые способствуют сформированию ЗУН учащихся» и т.д.

Примеры сценариев демонстрируют характерные отличия в актуализации диссертации и, таким образом, способствуют формулированию глав и параграфов в оглавлении диссертации.

Глава 1 должна состоять из теоретических исследований и методологических изысканий, которые выделяют практические (творческие) особенности либо практику объекта и предмета исследований. При формировании структуры Главы необходимо придерживаться принципов становления исторических этапов и закономерностей излагаемого материала. Также нужно сопоставлять все «за» и «против», положительные и отрицательные моменты, преимущества и недостатки каждого трансформера исследования. Нужно понимать, что в предтече предмету «Технология» в историческом этапе был предмет «Труд», содержание которой имел прикладной характер, хотя нагрузка на учащегося была вполне рациональной. А вот нагрузка на учащегося по предмету «Технология» вполне преувеличена, поэтому следует поставить символизм в теоретическом обосновании о историческом переломе в предметном обучении, когда с учетом запросов и способностей учащихся можно делать упор на конкретные разделы предмета, а остальные разделы запланировать как вспомогательные.

По итогам Главы 1 можно спокойно подготовить и опубликовать 2 статьи ВАК, а также 1 статью из издания МБД, кроме того, провести апробации в международных и/или национальных конференциях (форумах). Также рекомендуется провести апробации непосредственно на занятиях по предмету «Технология».

Глава 2 представляется как особая модель либо разработка, которая должна пройти проверку непосредственно на занятиях по предмету «Технология» в конкретной организации. В данной Главе необходимо обозначить контингент учащихся и их закономерность в психографическом развитии, влияния семьи и близкого окружения, определить предметное содержание уроков с разделением на аудиторные и внеаудиторные занятия, а также с преемственностью и сочетанием с другими предметами, с которыми учащиеся знакомятся. Также здесь стоит определить максимально-минимальные прогнозные показатели, на основе которых предлагается оптимальный план распределения нагрузки учащихся по данному предмету.

По итогам Главы 2 диссертант должен будет получить плановые индикаторы по времени и качеству освоения учебного материала с учетом психографических способностей учащихся, которые может опубликовать.

Глава 3 становится оценочно-аналитическим пунктом, в котором должны быть приведены доказательства решения научной задачи по части актуализации смыслового содержания предмета «Технология» в сопровождении показателей достижения запланированных индикаторов с пояснением и аргументацией отклонений, требующих особого отношения к данной тематике.

Итогом Главы 3 может стать субъективный фактор «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ», который подтверждается исходными показателями по запланированным индикаторам, распределения нагрузки по предмету «Технология» с вариативным обоснованием рационального разделения нагрузки на аудиторные и внеаудиторные занятия, особенности преемственности с другими предметами, а главное следует особо подчеркнуть потребность в индивидуальных и факультативных или иных дополнительных занятиях, например, участие учащихся в различных конкурсах, включая профессиональных.

Получилось сжато, но думаю, что могу еще подготовить такую тему к публикации в Дзене, если кого-нибудь это заинтересует. :-))