Моя мама частенько с завистью говорит мне:
-Эх, Ксюха, везучее ваше поколение. Вы своим детям можете купить сандалии с открытыми носами.
И если вы сейчас хотите рассказать мне сказку про красивые детские сандалики с открытыми носами, которые поголовно носили все дети девяностых годов, то даже и не начинайте.
Может, и носили, но моей маме об этом было неведомо. Моя мама - человек простой. Если она чего-то не видела, так, значит, этого и не существовало.
Но ещё моя мама, как и все нищие родители в те годы, была дюже изобретательной.
Я сейчас не буду вам рассказывать ту замечательную историю, как она придумала надевать мне на голову пакет, чтобы лицо не мёрзло. Там просто реально ситуация безвыходная была - три раза в неделю мама водила меня на танцы.
Зимой. Три километра. По пустырю. В минус двадцать пять с ветром. Сами понимаете - мороз морозом, а из дочери делать принцессу необходимо.
Ну и вот, про мамину изобретательность.
Она покупала мне сандалии с закрытыми носами, а потом, когда они становились малы, просто срезала у них перед. И у меня снова была новая, а главное - стильная обувь ещё на пару сезонов.
Или пока пальцы об асфальт стираться не начнут.
Так что, по мнению моей мамы, я - счастливый человек. Ведь сейчас такой богатый выбор всяких детских сандалий, что можно даже выбирать.
И ничего отрезать не надо - там изначально дыра предусмотрена.
Ладно, это была присказка, сказка впереди.
Вчера муж забрал из детского сада детей и повёз их на пункт выдачи валдберис, чтобы из той кучи сандаликов с открытыми носами выбрать одни, которые подойдут Паше.
Паше скоро шесть лет и у него на всё есть своё мнение. В том числе, и на то, как должны выглядеть идеальные сандалики.
Как вы понимаете, в той куче обуви, что заказала я, идеальных сандаликов не оказалось.
Поняла я это сразу, как только злой муж втащил в дом рыдающего Пашу.
-С машинкой он хотел сандалики! - пояснил муж и с грохотом сгрузил на пол Пашу и коробку с обувью.
-Да! - Паша лежал лицом в пол и подвывал.
-Паш, ну орать-то не надо, а? - сказала я. - Не было с машинками. А тебе старые сандалии уже маленькие, что ж теперь, пальцами по полу шкрябать будешь? Какие были, такие и купила.
Паша поднялся на карачки, потом сел и вытер слёзы.
-Ну да, - согласился он и шмыгнул носом, - ладно, посмотрю, что там за сандалики.
Повернулся к коробке, взял её в руки, уже хотел открыть и тут видит на коробке вот это:
-ТЮЮЮЮЛЯЯЯ! - кричит Паша, прижимает коробку к груди и снова собирается рыдать. - Мама, это сандалики с тюлей! Это даже лучше, чем с машинкой!
Надо ли говорить, что теперь у Паши новое мнение на счёт идеальных сандаликов, и оно не в пользу машинок? А о том, что теперь помимо огромного тюленя и маленького белька рядом с Пашей, прямо под одеялом, спит ещё и коробка от обуви?
Не надо? Ну, я так и думала.
И на этом месте можно было бы за меня порадоваться, мол, молодец, мать, хоть тут ребёнка не подвела и нормальную обувь заказала, но подождите.
Радоваться рано.
Вчера, поздним вечером, ко мне тихонько подошёл Вадя - мой самый масенький сынок. Вадя держал подмышкой своего здоровенного тигра и грустно вздыхал.
-Мне тоже нужны такие сандалики, с тигром, - признался он и ткнул мне в лицо тигрячьей лапой, - а то моему тигруле обидно, что у него коробки нет.
Новые сандалии я Ваде купила всего лишь неделю назад. И, как вы понимаете, на коробке с ними был совсем не тигр...