Это одна и самых ценных статей на тему бизнеса по франшизе и не только.
Сейчас мы расскажем вам самую честную правду. Все статьи о выборе франшиз отныне устарели. Все старые критерии выбора с марта 2022 года не работают. Но способ выбрать все таки есть, об этом и поговорим. Начнем по порядку.
Вот наиболее значимые пункты, ранее применявшиеся новичками для оценки франшизы:
1. СВЯЖИТЕСЬ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ ПАРТНЕРАМИ
Вымысел. Нельзя в новом мире позвонить действующим партнерам - 99% компаний работают под коммерческой тайной. Связаться вы можете только с расторгнутыми партнерами (которые естественно не признаются, что лично убили свой бизнес). У таких всегда виноват франчайзер. Те же кто просто работает - просто молчит и зарабатывает. Все так просто.
У нас много знакомых франчайзинговых компаний. И у всех одно кино. И ничего не меняется годами. Пришел конец эпохи связи с действующими партнерами.
2. ЧИТАЙТЕ ОТЗЫВЫ
Нельзя прочитать реальные отзывы - кто их и зачем пишет - никому не известно. По оценке рейтингового агентства, 100% отзывов на сайтах написаны либо маркетологами от имени партнеров, либо конкурентными маркетологами от имени якобы ранее действовавших партнеров. Конкурентные войны только обостряются. Задача каждого отзыва - убедить вас в своей «непроплаченности». Он же негативный - значит настоящий) Это уже откровенный детский сад. Который как минимум больше не работает на людей, которые дочитали до этого места, естественно вдумываясь в материал.
О нас, вроде как никто не додумался писать отзывы, потому что если есть проблема с клиентом - она всегда решается (никто ничего не пишет а сразу звонит), а если ее нет - то ее нет. Надписи в интернете от анонимных лиц очень напоминают надписи на заборах в детстве. Если девочка Маша - плохая девочка по мнению хулигана, это не означает что маша плохая. Маша в большинстве случаев даже не знает о том, что она плохая. И чем взрослее Маша - тем более для нее не имеет значение мнение анонимов на заборах. Остается только посочувствовать тем, кто до сих пор читает заборные комментарии. Это просто вредно для психики.
3.УЗНАЙТЕ РЕАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИЗНЕСА
Мечты. К реальным показателям вас никто и ни при каких условиях не пустит и не расскажет человеку с улицы на чем именно идут доходы. Деньги любят тишину. Тем более бесплатно не расскажут. Да и за деньги не расскажут. Это же не бизнес тренинги. Тем более возможному будущему конкуренту не расскажут.
А если вы узнаете это сами - это коммерческий шпионаж и статья. Вообщем, кто писал эти статьи в глаза не сталкивались с франшизами. У нас жертвы таких статей регулярно ходят по мебельным салонам партнеров и пытаются узнать сколько было за сегодня продаж. Смешно смотреть по камерам на взгляд запуганных людей, которые будучи в заложниках статей от "SEOшников" пытаются выполнить «программу мониторинга» из статьи. Даже жалко. Насмотревшись таких людей мы и решили написать эту статью. Уже несколько лет смотрим на это, надо же это остановить) Обидно что на таком низком уровне находится понимание вопроса.
4.ПОЧИТАЙТЕ ПРО СУДЕБНЫЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА
Розовые фантазии. 28 миллионов дел рассмотрели только в России только за один далекий 2018 год. У крупнейших банков - сотни тысяч судов ежегодно. У авиакомпаний - миллионы судов с момента основания. У торговых сетей - просто язык не поворачивается сказать. Лучше не считать. Судятся все. Каждый четвертый гражданин судится где-то раз в год. У любой взрослой компании сотни судов с поставщикам, партнерами и может даже клиентами. Скорее пугают компании без судебных разбирательств - именно они выглядят однодневками. А рейтинги РБК и ФОРБС всегда составлялись на балансе количества открытых точек к количеству судебных разбирательств.
Т.е. если у некой компании 50 судов и 100 закрытий, а при этом 150 открытий - то она остается на своем первом месте. В США откуда родом франчайзинг суды просто на каждом шагу. За заколку для волос судятся. «Аргумент» про анализ судебных разбирательств франшиз - полная чепуха никак не связанная ни с доходностью, ни с прибыльностью ни со стабильностью.
5.ПОСМОТРИТЕ РЕЙТИНГИ ФРАНШИЗ И КАТАЛОГИ
На «каталоги франшиз» и рейтинги смешно смотреть - франшизы из рейтингов популярных деловых изданий закрываются целыми пачками, а якобы «франшизы» из каталогов франшиз воспринимаются таковыми, только если вы вчера начали интересоваться темой. Большая удача найти одну реально существующую франшизу во всем каталоге. Там их обычно несколько для отведения глаз. При этом эти каталоги сами говорят что они просто рекламный ресурс. А никакой не каталог. И тем более не «франшиз».
У каждой серьезной компании есть мозги не бросать себя в общий котел с "мамкиными" бизнесменами, создавшими франшизу магазина в сторис или прочей чепухи. Просто стыдно находится с этим на одном сайте. Но общество очень мало читает статей от сильных компаний (мы в отрасли с 2014 года и видели создание и разрушение целых франчайзинговых направлений). Можем с уверенностью назвать себя в отрасли старожилами и теми, кто понимает чуть больше чем SEOшник-статейник.
6.ОЦЕНИТЕ КОМПАНИЮ ЧЕРЕЗ СЕРВИС ОЦЕНКИ КОНТРАГЕНТОВ
Ну и наконец всякие агрегаторы оценки контрагентов показывают абсолютно оторванные от действительности данные. Кто занимался бизнесом хотя бы 5 лет - рассмеется видя отчет от любого сервиса оценки контрагентов. Там из достоверных данных - только наименование и юридический адрес. Остальная информация либо неполная (на 95%) либо искажена в непредсказуемую сторону.
ПРАКТИКА
Мы вот например в Candellabra.com не ведем никаких конкурентных войн.
Все кто купил франшизу Candellabra и начал развиваться с нами уже идет по пути тренда и видит это. А с марта 2022 года все стало еще очевиднее. Уже нет даже мысли не делать свою инфрастуктуру. В 2018 мы УЖЕ начали делать свой маркетпелйс на базе собственной IT-разработки
для дизайнеров и поставщиков. Теперь со всеми дружим. Стараемся снизить количество рекламаций к нулю и отвечать тредам персонализации, диджитализации и многовекторности бизнеса, чтобы обеспечивать партнеров плацдармом для долгосрочного развития на базе отечественных поставщиков.
Но всего этого не видно внешнему наблюдателю. Просто потому что все способы оценки франшиз устарели на 100%. Таким образом, чтобы правильно выбрать франшизу ДЛЯ СЕБЯ - это наличие КОНКРЕТНО У ВАС желания отрыть и развивать этот бизнес именно потому,
что конкретно ВЫ захотели им заниматься. Практика у нас и у наших друзей показывает что именно желание заниматься бизнесом и готовность принимать его во всем его многообразии
- именно это обеспечивает результат и прибыльность.
Держитесь за те компании, в которых вы видите ту саму перспективу и чувствуете это (бесперспективные - не нужно выбирать).
Именно перспектива сегодня и способность ее рассмотреть является ключом к выбору франшизы. На пару с желанием заниматься именно этим бизнесом. Не нравится - не получится. Т.к. любую франшизу можно убить некомпетентным управлением, если собственно не работать по франшизе, потому что франшиза это набор ограничений и инструкций, дающих деятельному управленцу прибыль.
Вот так это устроено у нас