Шалом, Исраэль. Продолжение:
Автомобиль – это необходимое средство передвижения. Цены на новые машины в Израиле намекают на то, что автомобиль –это роскошь.
Всю страну с Голлан до Эйлата не напрягаясь можно проехать за один день. Дороги очень хорошие, миштара (полиция) не останавливает без дела, манера езды у водителей разная, но в крупных городах - весьма агрессивная. И еще: при парковке, где нибудь в Тель-Авиве или Иерусалиме, тюкнуть разок - другой в бампер соседних машин, считается обычным делом, не заслуживающим внимания.
Я без машины не могу существовать, от слова совсем. За 35 лет водительского стажа в моих руках побывало около семидесяти автомобилей. Поэтому, примерно через полгода жизни в Израиле, немного освоившись, я начал подумывать о покупке авто.
Российские права действительны в Израиле в течении года, потом надо получать Израильские. Для репатриантов эта процедура стала с недавних пор максимально упрощенной. Не надо сдавать никаких экзаменов, достаточно придти в специальную аптеку, где есть сертифицированный специалист-окулист. Проверить зрение, принести туда фотографию и за небольшие деньги получить бумагу. С этой бумагой , и своими старыми правами идете в отделение Мисрад Ришуй (Министерство транспорта) и там получаете новые права. Российские при этом сдавать не надо. Обменяять права необходимо в течении трех лет. Иначе - автошкола, экзамены, куча денег и времени.
Перед покупкой машины, мне было необходимо слетать в Россию, там оставался мой автомобиль, который я поручил продать доверенным людям. Подвернулся удачный повод-любимый ребенок выходила замуж! Машину мою прдали, рубли обратили в доллары. Сумма была не очень большая - около двадцати тысяч шекелей.
Перед поездкой я плотно засел за компьютер, с целью изучения рынка.
Новые машины в Израиле ну ооочень дорогие. По моим деньгам, я мог рассчитывать купить автомобиль в возрасте 7-9 лет, скорее всего Французский или Японский. Из них можно было выбрать что-то приличное. В Израиле, если машина нужна не для коммерческих целей, и у вас не большая семья, предпочитают малолитражки. Бензин дороже российского в 2,5 раза, во всяком случае в 2015-м году. И маленькие японцы и корейцы стоят неоправданно дорого, на мой взгляд. Да и ресурс у них- так себе. Кузова у всех машин, даже тридцатилетних, без единой ржавинки. Что говорить- климат! Очень у многих машин , после пяти лет, по всей поверхности кузова выгорает и облезает лак. Выглядит как сгоревшая на солнце, слезающая кожа. Что поделать-климат!
После недельного мониторинга, в основном русскоязычных сайтов с объявлениями о продаже, а таких в Израиле таки есть немало, я как мне казалось подобрал вариант. Это был шикарный CITROEN C5 2008-го года, с пробегом 132000 и корбкой - автомат. Ехать за ним нужно было в центр страны, в город Реховот.