В сегодняшних сложных реалиях компании пытаются как-то успокоить и поддержать своих клиентов. Однако получается это у всех с разной степенью успешности: одни заваливают подписчиков бесконечными техниками и методиками медитаций, другие делают вид, что ничего не происходит, а третьи — сухо сообщают об изменениях в тарифах и ценах.
Больше новостей на тему поддержки ИТ-бизнеса в тг-канале «РАЭК/Антикризис 2022»: https://t.me/+UBlhY7ezo7kekHZB
Во всем этом инфопотоке радуют примеры текстов, которые показывают своим клиентам реальную заботу, дают пользу и правдиво объясняют возможные риски, показывая, как можно их предотвратить. В подборке классные примеры рассылок интернета.
Успокаивающая рассылка от hh.ru
Отличный пример как можно совместить актуальную повестку и гарантии стабильной работы сервиса.
Miro заботится о своих пользователях
Сервис предупреждает о возможных проблемах и показывает заботу о локальных пользователях.
Delibri рассказывает, что делает издательство, чтобы работать в штатном режиме
Книжное издательство оперативно реагирует на изменения и ведет открытый диалог о своем бизнесе и способах решения горящих проблем, вызванных кризисом.
«Тинькофф Журнал» беспокоится о безопасности подписчиков
В новых реалиях, когда чуть ли не каждую неделю выходят целые пакеты новых законов, полезно понимать о чем они, какие новые ограничения появились и как они могут повлиять на нашу повседневную жизнь.
Изучив примеры подобных писем, я выявил основные принципы, которыми бренды и компании руководствуются при подготовке контента для реальной поддержки своих клиентов. Собрал эти ключевые мысли в краткий чек-лист, которым делюсь ниже.
Чек-лист: составляем искреннюю рассылку
- Будьте честны сами с собой и с читателем. Притягивать текущую новостную повестку для продвижения своих услуг или маскировать торговое предложение под заботу о клиенте — плохая стратегия: люди прекрасно чувствуют фальшь. Хорошая стратегия — встать на место потребителя и дать ему в рассылке то, за что он вам будет благодарен и что ему поможет в непростой ситуации.
Например, мы в агентстве подготовили антикризисную рассылку, в которой поделились чек-листом отработки кризисных ситуаций и инструкцией по его применению. Этот гайд помогает нащупать путь и понять, как действовать здесь и сейчас, чтобы сохранить свой бизнес и сотрудников.
Подробная инструкция к антикризисному чек-листу доступна по этой ссылке. Мы создали его на основе реального опыта наших специалистов, которые помогали нашим клиентам справиться с кризисами, как экономическими, так и коммуникационными. Этот документ содержит минимум теории, его просто взять и применить. Надеюсь, вам тоже поможет нащупать свой путь к выходу из текущего кризиса.
- Открыто рассказывайте о внутренней кухне. Готовность делиться такой информацией вызывает доверие к компании, а читатель чувствует себя значимым — партнером, от которого не скрывают неудобные факты.
Например, основатель 2L снял видео, в котором открыто рассказал сотрудникам, как дела сейчас у агентства, что у нас есть подушка безопасности, и никого увольнять не будут. Наоборот, мы сейчас стремительно изучаем и тестируем всё новое, чтобы завтра быть таким же успешными, как и вчера
- Показывайте, что вы следите за ситуацией и сможете оперативно исправить негативные последствия, вызванные непредвиденными событиями. Рассказывайте о своих планах и намерениях — понимание будущих перспектив значительно снижает тревожность у людей. Используйте свою экспертность, чтобы давать конструктивные советы по выходу из сложных ситуаций.
Наше агентство оперативно делится с клиентами своими новыми наработками, обзорами мнений СМИ и инфлюенсеров. Мы регулярно рассылаем актуальные сводки происходящего в области коммуникаций и маркетинга. Они помогают нашим партнерам быстрей разобраться в происходящем и быстрее принимать важные решения.
- Транслируйте позитивные эмоции. Во время кризиса это делать не просто, но так вы отстраиваете ваш контент от всеобщего негатива и бесполезной паники.
Спойлер: всё будет хорошо.