Новый закон фактически блокирует санкции Запада, согласно которым самолеты, находящиеся в лизинге, должны быть репатриированы.
Около 75% самолетов, используемых российскими авиакомпаниями, взяты в лизинг, поэтому западные санкции, требующие их возврата, являются серьезным ударом по нашему авиационному флоту.
Решение обойти правила происходит за две недели до крайнего срока 28 марта, когда самолеты общей стоимостью около 10 000 долларов (9 101 евро) должны быть конфискованы.
Этот новый закон позволит регистрировать иностранные самолеты в России, чтобы «обеспечить бесперебойное функционирование деятельности в сфере гражданской авиации».
Ирландия и Бермудские острова, где зарегистрированы практически все иностранные самолеты, эксплуатируемые в России, ранее заявляли, что приостанавливают действие сертификатов летной годности самолетов.
Перерегистрация самолетов в России будет направлена на то, чтобы они продолжали летать внутри страны, предоставляя доступ к новым разрешениям на безопасность.
Но добавление России в качестве второй принимающей страны может поставить Москву в противоречие с международными правилами, запрещающими регистрацию гражданских самолетов более чем в одной стране одновременно.
Если западные арендодатели не согласятся на российские просьбы об исключении их самолетов из иностранных реестров, может последовать ряд судебных тяжб.
Федеральное авиационное агентство России сообщило, что по состоянию на 24 февраля за границей было зарегистрировано 776 самолетов. Из них 515 арендовано за границей.
Десятки старых самолетов, которые нашли пристанище в России во время пандемии, возможно, никогда не будут возвращены, и, как считают эксперты, они стоят меньше, чем их владельцы могут требовать по страховке.
Кроме того 11-й по величине авиационный рынок в мире также включает в себя некоторые из новейших самолетов, в том числе ультрасовременный Airbus A350, поставленный недавно Аэрофлоту.
Понравилось? Подпишись!!!
- Как Россия за сутки смогла обесценить большинство европейских авиакомпаний