Про лекарства я вчера написал, после этого сразу стали спрашивать про стоматологию. Пациентов, само собой, беспокоит, что происходит, к чему и как мы готовимся, и что ждет их.
Я уже писал, что пока ни одна фирма-производитель стоматологических товаров не отказалась работать в России. Просто подняли цены. Кто на 30%, кто на 130%, но купить пока можно все, чем мы и пользуемся. Когда цену имплантатов подняли на 30%, мы подняли свою цену только на 10%. На прошлой неделе цена имплантата поднялась еще на 25%, но мы пока свою не меняем. В конце объясню, чего и почему ждем.
Наши действия достаточно просты, но очень эффективны. В первый же день, как только стало ясно, что в ближайшее время цены взлетят, мы через соцсети оповестили наших пациентов, что готовы принять авансы, чтобы закрепить для них старую цену. Каждый мог попросить выставить счет и оплатить не менее 60% от него для того, чтобы в компьютере зафиксировалась старая цена. После этого можно было не волноваться за повышение цен, т.к. для этих пациентов уже ничего не изменится.
Акция имела огромный успех. Люди платили не 60, а все 100 процентов, т.к. нужно было куда-то вложить деньги. В итоге мы за первые десять дней марта получили денег столько, сколько за весь месяц раньше не получали.
Практически сразу эти деньги уходили транзитом поставщикам. Одних только брекетов мы закупили почти на полтора миллиона рублей (они не портятся, могут лежать сколько угодно), обеспечив ортодонтов на несколько месяцев работы вперед. Купили и прочие стоматологические материалы, расходники для всех .
Бухгалтерия не успевала оплачивать счета. Некоторые должны были быть оплачены в течение часа. Оплата в течение суток сейчас вообще норма, но вот час на оплату — это была новинка для нас.
Сейчас мы прекратили прием авансов для пациентов, кто планирует лечиться позже, чем в марте-апреле. Во-первых, мы понятия не имеем, какие цены будут через 2-3 месяца, а во-вторых, на данном этапе нам больше не нужна наличность. Все задачи по закупкам на несколько месяцев вперед мы выполнили, а держать сейчас без движения на счетах лишние деньги не вижу смысла.
Что я ожидаю? Ожидаю открытия биржи 21 марта (если откроют, конечно, могут опять перенести). Главный вопрос там будет, разрешат ли вывод средств нерезидентам. Если разрешат, то они начнут экстренно сливать наши бумаги за любую цену. Будет очередное падение курса рубля, но оно будет уже не такое драматическое, а главное — последнее. Больше никаких резких движений не будет. Все, что могло случиться, уже случилось. Мы скорректируем наши цены еще немного и на этом остановимся.
Если нерезидентам покажут фигу, то рубль перестанет падать и начнет медленно откатывать назад (уже который день, кстати, укрепляется по чуть-чуть). Я уже молчу о том, что если вдруг пройдет новость, что на переговорах достигнуто какое-то соглашение, и мы увидим возможность завершения всей этой заварухи в ближайшее время, так рубль еще укрепится. Следовательно, больших повышений цен больше не ожидается, и мы прейскурант вообще трогать не будем.
Поэтому всем, кто не успел предпринять какие-то меры для спасения и вложения своих денежных средств, дергаться уже нет особого смысла. Не факт, что через 2-3 месяца курс не будет ниже, чем сейчас.
Ну, или начните потихоньку скупать за бесценок акции «Сбера» и «Тинькофф». Почему потихоньку? Потому что не факт, что не будет еще одного скачка после 21 марта (см. выше).
«Я так думаю!» (с) х/ф «Мимино».