Найти в Дзене
Медиапалуба

Отечественные судостроители давно готовы к санкциям

Представители отрасли убеждены, что смогут строить любые суда гражданского назначения без использования зарубежных технологий. И вот чем это подтверждается.

На днях представители главных судостроительных предприятий России собрались с руководством министерства промышленности и торговли Российской Федерации дабы обсудить будущее российского судостроения без импортного оборудования и технологий.

Первым делом стоит отметить, что основная в России компания в сфере судостроения - "Объединенная судостроительная корпорация" - работает под санкциями еще с 2014 года. С тех пор предприятиями был взят основной курс развития - импортозамещение.

Судно "Гандвик-1", строящееся на Северной верфи / Фото: ОСК
Судно "Гандвик-1", строящееся на Северной верфи / Фото: ОСК

Так, за эти годы был проделан большой объем работ по переориентации от зарубежных поставщиков судового оборудования и комплектующих на отечественные аналоги. Причем это были не просто поиски, но и собственные разработки, создание и восстановление производств, обучение кадров.

Выводом по итогам встречи стала весьма бодрая мысль - судостроители готовы продолжать работу по импортозамещению по всей номенклатуре судового оборудования.

"Для нас, корабелов, глобально ничего не меняется. У нас очень много работы по линии гособоронзаказа, который всегда был и остается нашим главным приоритетом. И здесь зависимость от иностранных поставок близка к нулю," - говорит глава ОСК Алексей Рахманов.
Строительство сухогруза на заводе "Красное Сормово" / Фото: ОСК
Строительство сухогруза на заводе "Красное Сормово" / Фото: ОСК

Аналогичные работы ведутся и в области гражданского судостроения. Проекты объектов создаются инженерами, которые сразу учитывают возможности машиностроительных предприятий в России. Прорабатываются вопросы связанные с тем, какое оборудование и комплектующие могут поставить российские производители для соответствия задачам флота.

"ОСК создает собственные центры компетенций, формирует панели отечественных поставщиков - в мейкерс-лист корпорации включены уже более ста российских компаний. Корпорация поддерживает компании в открытии опытно-конструкторских работ по созданию российских аналогов иностранных образцов".

Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media.

Подписывайтесь и читайте нас в любимый социальных сетях – Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и ВКонтакте!