Без всяких алгоритмов и нейронок 75 каналов за месяц прибавили к аудитории больше миллиона, еще 180 каналов — от 500 до 900 тысяч кузьмичей. 250 каналов за 30 дней больше чем на 10 000 увеличили число подписчиков. Так что жить в Дзене можно, если умеючи, но в общем, конечно, продолжается падение.
Большинство успешных каналов — это СМИ и профессиональные арбитражники (трафик-менеджеры!), так что Яндекс Дзен превращается в Яндекс Медиа, где игрокам не важны копейки за рекламу/подписчиков, а нужны ОХВАТЫ!!! Сейчас в выигрыше тот, кто сам готов тратить деньги на привлечение посетителей.
Впрочем, есть и вполне авторские каналы, успешно нарастившие аудиторию и подписчиков за последние 30 дней. Поскольку они, как и большинство дзен-блогеров, параноики. то показывать их каналы не буду. Хотя вроде чего уж терять?
Примерно 1000 каналов потеряла от 100 до 500 подписчиков за последние 30 дней.
Число каналов, теряющих аудиторию, за неделю опять увеличилось, но уже не на 11%, а только на 2,5%. Категории просели заметно: миллионников стало меньше на 20% всего за неделю.
Но самое непонятное — рост скорости создания каналов. С прошлой недели Дзен вырос на 10% — с 622 до 683 тысяч блогов! Почти на 10% — ускорение в 10 раз по сравнению с обычным ростом, который держался с июля 2020 года. Зачем сейчас клепают столько каналов?
Абстрактное мышление
Каждую среду я надеюсь, что писать будет не о чем, и Тоби будет свободен, но нет! Нагородят чего-нибудь ебобоньки!
Заменой аватарок в Дзене (по моей конспиролохической версии) решили избавиться от Серых, но как всегда человек-стажер продемонстрировал кривость рук: в каталоге иконки остались серыми, а на странице канала превратились в абстрактно-цветастые.
Дело в том, что если не выбирать аватарку, то в каталоге подгружается стандартный серый кружок с буквой с домена yastatic:
А вот на главной канала загрузка идёт с avatars.mds:
Так что теперь Серые будут Пеструшками.
Всяко-разно
Зенстат перестал считать показы постов. Они замерли где-то 8 марта и с тех пор хит-парад не меняется. Почему непонятно, в самом Дзене ничего не менялось. Количество просмотров выводится как на странице поста, так и в разметке страницы.
Радар, к сожалению, опять не успел посчитать аудиторию сервисов Яндекса, поэтому придется ждать следующую среду.
Что касается слухов о продаже Дзена, то вот что интересно. Если считать от даты создания агрегатора, 2015 год, то в 2022 заканчивается 7-летний цикл проекта, и Дзен повторяет судьбу закрытой Ярушки.
Тут, правда, я бы говорил не о продаже, а о передаче Дзена и Новостей под крыло Газпром-Медиа вслед за остальными контент-проектами Рунета.
Кто любит считать деньги Яндекса больше своих? Почитайте статью на vc.ru о странностях ебитды в годовых отчетах компании. Написана человеком, который в ебитдах понимает побольше нашего :)
И есть там интересный пассаж: «На мой взгляд события 24 февраля спасли Яндекс от неминуемого банкротства».