Найти в Дзене

Меня не взяли

Молодой Наполеон грезил морем. В свои 16 лет, Бонапарт мечтал стать моряком. Настоящим моряком как Луи Антуан де Бугенвиль, о путешествии с которым с упоением рассказывал его любимый учитель в Парижской военной школе - академик астрономии Лепот Дежеле. Он мечтал открывать новые земли, сражаться с англичанами и нести просвещение дикарям. Замкнуты и гордый, он часами мог представлять себя на мостике, в сером сюртуке, в адмиральской треуголке, воет ветер, гремит шторм, а он решительно отдает приказания команде и ведет свой корабль вперед. И тут такая удача, одного из кадетов школы готовы взять в экипаж экспедиции великого мореплавателя Жана Франсуа де Гало, граф де Лаперуз. Экспедицию с великой целью - найти “все земли, ускользнувшие от зоркого глаза капитана Кука”. Настоящий национальный проект, с поддержкой на уровне короля. Подумать только, два прекрасно снаряженных 500-тонных фрегата, “Буссоль” и “Астролябия”, уходили в четырехлетнее плавание к неведомым мирам с грузом из 1260 фунтов

Молодой Наполеон грезил морем. В свои 16 лет, Бонапарт мечтал стать моряком. Настоящим моряком как Луи Антуан де Бугенвиль, о путешествии с которым с упоением рассказывал его любимый учитель в Парижской военной школе - академик астрономии Лепот Дежеле. Он мечтал открывать новые земли, сражаться с англичанами и нести просвещение дикарям. Замкнуты и гордый, он часами мог представлять себя на мостике, в сером сюртуке, в адмиральской треуголке, воет ветер, гремит шторм, а он решительно отдает приказания команде и ведет свой корабль вперед.

И тут такая удача, одного из кадетов школы готовы взять в экипаж экспедиции великого мореплавателя Жана Франсуа де Гало, граф де Лаперуз. Экспедицию с великой целью - найти “все земли, ускользнувшие от зоркого глаза капитана Кука”. Настоящий национальный проект, с поддержкой на уровне короля. Подумать только, два прекрасно снаряженных 500-тонных фрегата, “Буссоль” и “Астролябия”, уходили в четырехлетнее плавание к неведомым мирам с грузом из 1260 фунтов стеклянных бус, 600 зеркал, 2600 расчесок и 50000 швейных игл – можно было выменять не меньше двух сотен Манхэттенов при удачном стечении обстоятельств… И люди какие идут! Дежеле, Монж, географ Бернизе, ботаник и врач де ла Мартиньер, физик Ламенон, натуралист и естествоиспытатель Дюфрен. Цвет французской науки.

Он очень хотел. Он прекрасно знал математику и географию. Он рвался, но не срослось, в конкурсе победил другой. Как написал Наполеон брату: “Жозефчик, веришь, сделал все, что мог, но #МеняНеВзяли, да еще и папенька скончались… Совсем мне не прет по жизни”.

Так и пришлось стать Бонапарту артиллеристом. Жизнь кидала его из огня в полымя. В 24 года он стал генералом артиллерии, а в 26 - безработным военным пенсионером. В конечном итоге, с грехом пополам, угнездился на ставке Императора Франции.

Ну а что же экспедиция? Экспедиция была относительно успешной и уж точно стала знаменитой. Лаперуз исходил весь Тихий океан, открыл пролив своего имени и в 1787 добрался аж до Петропавловска-Камчатского, где всегда полночь. Там он высадил на берег единственного человека, владевшего русским - Бартелеми де Лессепса. Дал ему ружье, пять патронов, сухарей на три дня, банку тушенки и отправил его через всю Сибирь в Париж с коллекциями… И ведь, сцуко, чувак добрался со всем барахлом!

Потом, подлатав суда, Лаперуз опять ушел в плаванье, добралась до небольшого гористого острова в западной части Тихого океана, где до сегодняшнего дня аборигены поют веселую застольную о том, как боги послали им в один прекрасный день 250 очень вкусных белых людей.