Автомобили из страны Советов часто критикуют и не воспринимают всерьёз. И напрасно. Пусть индустрия действительно не могла на равных соперничать с аналогами из других стран, зато сама продукция из СССР была оригинальной. А вот в новой России машины делать почти разучились.
В таком контексте стоит вспомнить о коммерческом фургоне «Челнок» с индексом ВАЗ 1706. Этот небольшой и юркий «каблучок» так и не снискал уважения среди потребителей. Да, работа у него была трудная, ведь он предназначался для малого бизнеса. И сфера b2b однозначно сложная. Но что можно рассказать о самой машине?
Технические особенности
• Под капотом размещался 1.5-литровый двигатель с отдачей 70 сил. При этом первую «сотню» транспорт разменивал за 14 секунд. Это нормальный (пусть и не рекордный показатель) для данного класса. Среди болячек мотора можно отметить перегрев и трещины в голове блока цилиндров. В остальном – полный порядок, кроме надёжности, ведь само это понятие в отечественной технике весьма относительное.
• В паре с силовой установкой работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Несмотря на несколько возросшую нагрузку, её главная пара осталась прежней. Ни корзина, ни диск сцепления не были усилены. И это не совсем правильно, ведь нагрузки на «бизнес-класс» все большие.
• Шасси то же, что у обычной «Самары», но с некоторыми доработками. Спереди установлена многорычажная система Макферсон. Сзади – торсионная балка. Но вот пружины и амортизаторы взяты у ВАЗ 2111. Попросту говоря, ходовую часть на корме усилили, и правильно сделали. Ведь вместо номинальный 450 кг россияне часто грузили все 750 кг или даже больше.
• Тормозные механизмы на передке дисковые. На противоположной стороне – знаменитые эффективные барабаны с оребрением. Такое решение и вправду оказалось весьма практичным. Ни АБС, ни экстренного усилителя тормозов на машине не было. Также речь не шла о системе курсовой устойчивости.
Мог ли двухместный автомобильчик в лихие 90-е удовлетворить спрос на подобное решение для торговли? Вполне, но с некоторыми оговорками. Покупатель «Челнока» обычно сам или с помощью помощников развозил товар (часто контрафактный). Поэтому гоняли машину нещадно, не жалели. Вкладывали мало, обслуживали редко. На такое отношение ТС отвечало взаимностью и часто ломалось.
ВАЗ 1706 имел кабину от «восьмёрки». Спереди «Спутник» можно отличить по длинной передней двери и угловатому дизайну. Капот в меру короткий, где поперёк был расположен искомый двигатель. Спереди машина «щеголяла» фирменными прямоугольными блокафарами и чёрным бампером. Решётка радиатора с ладьёй по центру весьма узнаваемая. Простой и знакомый образ.
Боковины автомобиля характерны наличием стеклопластикового кожуха на грузовым отсеком. Между ним и кабиной обычно имелась перегородка.
Корма отличается аккуратной третьей дверью, которая могла превращаться в импровизированный навес. Она имела крупное ветровое стекло с дворником. Ниже можно заметить «восьмёрочные» фонари. Они и сюда вписались весьма органично.
Салон обладает прямыми и лаконичными формами, которые присутствовали в машине-оригинале. Баранка имеет две спицы и тонкий обод. Тогда было модно именно так. За ней приборы классической компоновки. Парприз низкий и от этого функциональный. Справа и по центру имеется место для бумаг и другой поклажи. Прилив передней панели между водителем и пассажиром имеет характерное место для магнитолы и регулировки обдува. Печка настраивается тут же, а кондиционера (соответственно) нет.
За что любили и ненавидели эту машину? «Челнок» имел даже слишком хорошую управляемость, передний прогрессивный привод и ладный дизайн. Это было по нраву всем водителям.
Но с другой стороны, ВАЗ 1706 был сырой моделью, которую нужно было постоянно дорабатывать. А времени как обычно не хватало. И выпустили на рынок то, что уже было. Такой результат мог устроить потребителя лишь наполовину. И это в те времена!
Собирали авто 5 лет на 2 предприятиях в Тольятти. С 1998 по 2003 гг. За это время спрос так не достиг нужной отметки. И сегодня большинство таких автомашин утрачено.
Займ под ПТС СПБ: lombard98.ru