Найти тему
Маркетинг по уму

7 причин, почему не обойтись без соц. сетей в интернет-маркетинге

Сегодня, если вы хотите добиться успеха в маркетинге и продажах, вы не можете обойти стороной такие платформы как Twitter, ВК, Одноклассники и Telegram. Фактически, эти сайты часто являются основным строительным блоком и одним из главных столпов любой маркетинговой кампании.

- Но почему так происходит на самом деле?

- Почему социальные сети так популярны среди компаний и маркетологов по всему миру?

- Каковы преимущества этих платформ и в чем они превосходят традиционные методы маркетинга?

Здесь я опишу семь самых важных причин, по которым вам не следует обходиться без маркетинга в социальных сетях:

1. Дотянуться до клиента где бы он не был.

Вероятно, самым важным преимуществом, которое могут предложить каналы социальных сетей, является их широкий охват. Только в РФ около 4 миллиона человек пользуются Вконтакте. Число пользователей других платформ, таких как Одноклассники или Twitter, также составляет несколько миллионов человек. Это очень приятные цифры для маркетинга в социальных сетях, потому что вряд ли какое-либо другое средство массовой информации может охватить так много людей одновременно.

Поскольку социальные сети занимают важное место в жизни большинства пользователей (в среднем пользователи проводят от 3-х часов в неделю на 1 платформе социальных сетей, не говоря уже о времени, потраченном на использование других соц. сетей), маркетологи могут обращаться к потенциальным клиентам везде и каждый день. И чем чаще рекламу видят, тем больше людей ее запоминают и тем больше вероятность того, что они купят рекламируемый им товар.

Клише о том, что в социальной сети проводят время только молодые люди, которые зачастую еще не имеют собственного дохода и поэтому не обладают большой покупательной способностью, также уже не соответствует действительности. Исследования показали, что в настоящее время около 2/3 всех пользователей Одноклассников в возрасте от 30 до 40 лет. Это означает, что компании, чьи продукты или услуги ориентированы на более старшие целевые группы, также выигрывают от маркетинга в социальных сетях.

2. Низкие цены на рекламу, для конкретной целевой аудитории.

Обычная реклама стоит больших денег. Будь то реклама в газете, журнале, радио или тв ролик - каждая публикация связана с расходами. Прямая публикация контента - без посредника - становится проще и быстрее благодаря каналам социальных сетей.

Еще один полезный аспект: только вы можете решать, когда какое объявление будет размещено. Затраты значительно ниже по сравнению с традиционными методами, поскольку реклама в Интернете может быть настроена на конкретные целевые группы. Таким образом, ваши объявления действительно доходят только до тех пользователей, которые, скорее всего, заинтересованы в ваших товарах или услугах. Таким образом, потери по распределение бюджета значительно снижаются.

3. Оптимизация поисковых систем.

Еще одним аргументом "ЗА" маркетинг через соц. сети является его положительное влияние на оптимизацию поисковых систем. Деятельность в социальных сетях дает положительный SEO-эффект. Взаимодействие между этими двумя областями можно объяснить в первую очередь генерацией и появлением социальных сигналов (лайков, просмотров, репостов и т.д.) и обратных ссылок. Если контент распространяется через платформы соц. сетей и таким образом достигает опытных веб мастеров, например, это может привести к созданию обратных ссылок на соответствующий контент. Чем больше обратных ссылок ведет на определенный контент, тем более релевантным становится этот контент для поисковых систем и тем выше он располагается в рейтинге поисковых систем.

Кроме того, время, которое пользователи проводят на сайте, также играет важную роль с точки зрения SEO-рейтинга. Поэтому если ваша страница в социальной сети интересна и полезна для пользователя, можно предположить, что посетители дольше задержатся на вашей странице. Поисковые системы признают это и оценивают ваши посты в социальных сетях как более ценные и релевантные.

4. Контроль и оценка эффективности.

Рекламные кампании очень легко оценить. Поскольку все уже создано и осуществляется в Интернете, вы можете быстро и легко оценить успехи ваших маркетинговых кампаний в режиме онлайн. Для этой цели особенно подходят такие инструменты, как Google Analytics и Яндекс Метрика. Там вы можете просмотреть подробную оценку и сделать выводы о мерах, которые работают хорошо, или о потенциальных областях для улучшения. Кроме того, инструмент дает рекомендации по оптимальному распределению бюджета, чтобы охватить рекламой как можно больше людей. Такие комплексные, быстрые и несложные оценки вряд ли возможны в обычных СМИ и поэтому являются еще одним решающим аргументом в пользу маркетинга в социальных сетях.

5. Взаимодействие с клиентами.

На платформах соц. сетей у покупателей есть возможность публично поделиться своим мнением о различных продуктах с помощью "лайков" или комментариев. Эта обратная связь чрезвычайно важна для компании, потому что нигде больше нельзя получить такую прямую обратную связь от клиентов. Ответ на запрос клиента или поддержка клиента в связи с возникшими проблемами также могут быть быстро и легко получены и обработаны через каналы социальных сетей. С помощью живых видеороликов или сюжетных функционалов платформ у вас также есть возможность продемонстрировать покупателю свои продукты и их функции на практике и напрямую ответить на вопросы и реакцию. Такое предложение поддержки особенно выгодно для вашей компании, поскольку ответы на вопросы могут просматривать и другие клиенты. Это не только экономит время, но и позволяет клиентам почувствовать, что к ним относятся серьезно и ценят их, когда они получают быструю помощь.

Кроме того, у комментариев есть еще одно большое преимущество, поскольку большинство людей предпочитают полагаться на рекомендации, а не на простые факты. Поэтому, если ваш продукт хорошо зарекомендовал себя, клиенты будут охотнее покупать у вас.

Маркетинг в социальных сетях также позволяет лучше узнать своих клиентов и использовать эти данные для создания будущих продуктов.

6. Формирование репутации.

Платформы социальных сетей идеально подходят для создания и поддерживания репутации. Вы можете сравнительно небольшими усилиями придать своей компании новую окраску, подчеркнуть характер компании и работать над созданием определенного стиля. Благодаря широкому охвату социальных сетей, кампании охватывают большое количество людей и создают лучшее мнение о вашей компании и большее доверие к ней.

7. Развлекаться.

Кроме того, немалая свобода в соц. сетях для маркетинга - это еще и удовольствие. Платформы предлагают особый и новый способ маркетинга, поскольку у вас есть возможность проявить творческий подход. Будь то использование видео, изображений, опросов, инфографики или текстов - в социальных сетях нет предела творчеству. Мир социальных сетей красочен и многогранен. Будьте смелее и попробуйте свои силы!

Выводы:

В целом, маркетинг через социальные сети стал важной частью современного маркетинга, и без него невозможно представить жизнь. Помимо низких затрат, вы также получаете выгоду от большого охвата и многочисленных возможностей управления. Более того, с помощью социальных сетей вы очень близки к своим клиентам и можете убедить их в своей компании в ходе прямого взаимодействия. По мере того как клиенты раскрывают все больше информации в своих личных профилях, вы со временем все лучше и лучше узнаете свою целевую аудиторию. Маркетинг в социальных сетях - это весело, потому что у вас есть возможность проявить креативность и получить быструю обратную связь от клиента.

Если остались вопросы напишите мне в личку, сориентирую.