Многие читатели делятся в комментариях своими историями. О том, как они были назначены на роль врагов их собственными друзьями и родственниками. И было всё это задолго до 2022 года.
У меня тоже есть такие истории. Первая началась еще 46 лет тому назад, когда мы переехали в новую квартиру в Одессе. Там у меня появилась соседка, с которой мы так и дружили потом, даже когда ze же переехала в Москву в 1991. Подружка несколько раз приезжала и одна, и с мужем, на новый год я устраивала ее к знакомому ливанцу на сезонную работу - она паковала новогодние подарки. В общем, продолжали общаться и я, поскольку у меня с деньгами было лучше, даже иногда их семье какие-то подарки не забывала отправлять. Потом уехала в Сирию. Оттуда, помнится, тоже ей иногда звонила. Подруга сетовала на то, что сложно помогать ребенку в школе: почти везде в Одессе школы переведены на украинский, а родители банально слов таких не знают, которыми теперь их дети пользуются То есть, по моим ощущениям, человек вот эту повальную украинизацию не принимал. Потом я попала в плен к бармалеям. И, конечно, когда вырвалась, позвонила подруге. А та... как-то мялась на том конце провода. Я решила, что она занята и ей говорить не удобно. Сказала, мол, будет потом время - перезвони.
Она не перезвонила. Ни разу. Ни тогда, ни потом. Был март 2013 года.
Я искала ее в соцсетях. Ее там просто нет. Зато есть ее муж. С которым у нее когда-то были какие-то проблемы, она даже когда-то была готова развестись, причин не знаю. Но он всегда был домостроевцем. Может, это он не разрешает ей пользоваться соцсетями сейчас и тогда не дал ей перезвонить мне? Там весь фейсбучный профиль обклеен вна У флагами. Весь прям такой патриот. Он - родившийся в молдавском селе.
Пишет, мол, это его город. Не мой - его...
Другая боль - одна дама, с которой я познакомилась еще в 1988 году, тоже в Одессе. В свое время она и то, что происходило тогда, изменила мою жизнь. Но со временем дама (комсомолка, активистка, интернационалистка) стала бандеровкой. Крымская татарка. Просто до оторопи. Животная ненависть ко всему советскому. Ну и к России.
Мораль не будет. И так всем понятно, с чем мы имеем дело.