Найти тему

Фаина Раневская, Любовь Орлова, Ростислав Плятт и другие великие актеры в фильме «Весна»

Оглавление

Это один из тех фильмов, которые ты случайно видишь в детстве по телевизору, а не целенаправленно включаешь для пятничной посиделки с друзьями.

Именно такая история - история из детства - свела меня с картиной «Весна» с Любовью Орловой в главной роли. И пересматривая этот фильм уже взрослой, я поняла, что, как в детстве, так и сейчас, он мне нравится.

Благодаря комедии положений, юмористической составляющей в исполнении великой Фаины Раневской, и игре несравненной Любови Орловой, «Весна» легко и интересно смотрится и сейчас.

Для тех, кто полагает, что старые советские фильмы 40-х годов сейчас незачем и не о чем смотреть, эта статья.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал МюзиклPro и не только!
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал МюзиклPro и не только!

Про что все это?

Режиссер Аркадий Громов собирается снимать фильм об ученых, считая их всех далёкими от жизни, отрекшимися от всего земного. Героиня его картины – не вымышленное лицо, а настоящая ученая Ирина Никитина, которая полностью оправдывает его предвзятое к ученым отношение: она полностью погружена в свою работу в институте Солнца, считает кино ерундой, а коллеги за глаза называют ее сушеной акулой.

Правда, ее отношение не останавливает Громова от съемок картины, и он рьяно принимается искать молодую актрису на роль Никитиной. Такая быстро находится – актриса театра оперетты Вера Шатрова, которая никогда не снималась в кино, да и в театре уже 6 лет корпит в массовке без надежды на прорыв. Девушка как две капли воды похожа на Никитину, и она с радостью соглашается на главную роль в кино.

Однако, театральное руководство действует как собака на сене, и не отпускает Веру на киностудию, поставив на съемочное время генеральную репетицию в театре, а саму Веру – на главную роль. Теперь она стоит перед серьезным выбором, но выход подсказывает ее друг – помощник кинорежиссера: уговорить саму Никитину поехать на киностудию вместо Веры, пока та будет на репетиции.

Рисковый план, но настоящая Никитина неожиданно соглашается поехать посмотреть на то, как собираются снимать фильм об ученых, и Вера успешно попадает на репетицию.

И… это только начало. Далее героев ждет множество комических и лирических ситуаций, песни, танцы и все, что свойственно музыкальной комедии.

Любовь Орлова

Безусловно на актрисе держится весь фильм – она играет двух главных героинь одновременно, и играет так, что я до сих пор отказываюсь верить, что это не два разных человека.

На момент съемок Любови Орловой было уже 45 лет, и в это еще можно поверить, глядя на ее ученую Ирину Никитину, но никак не на актрису Веру Шатрову.

Кстати, сама Орлова не хотела, чтобы «Весна» вышла в цвете, так как считала, что черно-белая гамма поможет скрыть ее возраст.

С ней в паре играет Николай Черкасов, прославившийся ролями в исторических картинах, в частности, главными ролями в картинах Эйзенштейна «Иван Грозный» и «Александр Невский».

Его герой спорит с Никитиной о сущности науки, читает цитаты о любви и лирически гуляет по киностудии и ночному весеннему городу.

-2

Эпизодические роли

«Весна» - образец картины, которая памятна эпизодическими героями. Фаина Раневская, и Ростислав Плятт, и Рина Зеленая, и многие другие – трудно не запомнить их персонажей.

Например, когда героиня Раневской Маргарита Львовна примеряет шляпку и говорит: «Красота – это страшная сила» или «Я возьму с собой «Идиота», чтобы не скучать в троллейбусе».

А персонаж Ростислава Плятта запоминается одной его фразой: «Где бы ни работать, только бы не работать!»

Рина Зеленая, конечно же, шикарна в роли гримера с ее «Средняя пухлость, сексапил номер четыре!» и «Губы такие уже не носят».

А смешные ученые, старательно выводящие «Журчат ручьи!..», директор театра и артист в костюме льва или тигра?

Кстати, про театр. Эта длинная сцена так здорово сделана, что только ради нее можно пересматривать фильм.

О картине

«Весна» снималась в 1947 году, спустя 2 года после окончания войны. В каждом кадре – только позитивный посыл, радость жизни и вера в светлое будущее.

Конечно, есть моменты, которые сейчас выглядят немного смешно и наивно. Кадры города, забитого идущими людьми под бодрую музыку – словно примета времени, того, как тогда снимали и мало отражающая действительность.

Но соглашусь, что в музыкальной комедии действительность мало кому нужна. Зато нужно именно то, что в ней есть: легкость и атмосфера чего-то светлого и радостного, комические ситуации, песни, мир театра и кино изнутри, немного научной фантастики и немного любви.

Приятного просмотра!

Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!