Найти в Дзене
ГОЛОС СОВЕСТИ

Что будет с авиаотраслью в России и мире?

Оглавление

Автор: Александра Миллер

Как выйти из положения?

У отечественных авиакомпаний стали приостанавливать сертификаты летной годности (СЛГ). Без них самолет не может выполнять полет. Документ выдается органом гражданской авиации той страны, где было зарегистрировано воздушное судно. 14 марта президентом Владимиром Путиным был подписан закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, которые находятся в лизинге у зарубежных компаний, в РФ. Выдача российских СЛГ позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов и использовать их на внутренних направлениях.

Что ждет отрасль в будущем?

Авиакомпании России эксплуатируют 1367 самолетов. Из них в иностранных реестрах зарегистрировано больше половины – 739. Поэтому в стране может начаться массовое производство, например, пассажирских самолетов «Туполева». У них имеется самолет ТУ-204СМ, который, в принципе, может заменить выбывающие «иномарки».

Директор авиационно-технического центра «Уральских авиалиний» Игорь Поддубный сообщил, что авиаперевозчик сможет безопасно летать без остановок самолетов и «вандализма» (не снимая детали с одного самолета на другой) два-три месяца. Компании анализируют мировой рынок материалов и запчастей, чтобы выявить возможности для поставок в обход санкций.

Возможным вариантом по «добыче» запчастей могут стать бартерные отношения с той или иной страной. Главное, чтобы официально не проходили никакие платежи. Иначе те, кто решил наладить бизнес с Россией, попадут под вторичные санкции Запада из-за сотрудничества с ней.

Куда смогут летать россияне?

Несмотря на проблемы с отменами зарубежных полетов, у россиян все-таки сохраняется возможность путешествовать без пересадки в 15 государств. Это Турция, ОАЭ, Бахрейн, Катар, Марокко, Иран, Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Индия, Шри-Ланка. Некоторые другие направления тоже открыты для туристов, но уже с пересадкой. Путевки можно приобрести в Абхазию, Грецию, Египет, Таиланд, Мальдивы, Индонезию, Сейшелы. Между тем, россияне могут отправиться в Сербию – единственную страну Европы, которая не закрыла небо для российской авиации.

Какие изменения ждут мир?

Авиакомпании Европы уже страдают от убытков в условиях закрытого неба над Россией. Речь идет не только о финансовых потерях, но и увольнении сотрудников. К примеру, руководству национальной финской авиакомпании Finnair Oyj пришлось отправить в вынужденный неоплачиваемый отпуск от 90 до 200 пилотов и от 150 до 450 бортпроводников. У компании Finnair Oyj отменилась значительная часть рейсов в Азиатско-Тихоокеанский регион, а они приносили до половины всей прибыли.

Запрет на полеты над РФ привел к изменению многих маршрутов. Теперь, согласно сообщению ирландской ASL Aviation Holdings, рейсы в Азию будут совершаться через Казахстан. В связи с данным обстоятельством время в пути значительно увеличится. Например, перелет из Бельгии в Южную Корею будет занимать 10 часов (дольше на полтора часа, чем раньше). Пассажирам, летевшим из Хельсинок в Токио, ранее нужно было преодолеть 7800 км, но сейчас расстояние увеличено примерно до 10,5-11 тысяч км.

#россия #украина #санкции #европа #авиация #полет #самолет #поездка #путешествие #мир