В последнее время снимается довольно много исторических фильмов и сериалов. Дом Гуччи и Марко Поло - лишь некоторые из них. Однако не каждое высокобюджетное производство соответствует фактам. Есть также фильмы, которые просто не рассказывают историю как она была на самом деле.
Однако это не означает, что такие фильмы проигрывают в чем-то. Ведь это прежде всего занимательные истории о судьбах выдающихся личностей. Имели ли главные герои какое-либо отношение к одноименным историческим личностям - вопрос совершенно второстепенный.
Операция Арго
- Псевдоисторичность: 4/10
- Год выпуска: 2012
- Режиссер Бен Аффлек
- По мотивам: «Мастер маскировки» Тони Мендеса и «Побег из Тегерана» Джошуа Бирмана
Фильм Бена Аффлека получил три «Оскара», доказав, что будущий Бэтмен так же хорош в режиссуре, как и в игре. Напряженный триллер (хотя, возможно, правильнее было бы включить его в фильм об ограблениях) сложно обвинить в чем-либо с технической стороны. Напряжение нарастает с каждой минутой, герои не могут не радовать, а неправдоподобность сюжета кажется преимуществом, ведь это все-таки фильм, основанный на фактах.
Только с последним можно было поспорить. Да, эвакуация шестерых заложников из Тегерана состоялась. Чтобы это сработало, действительно был создан вымышленный сценарий фильма и обмануты иранские власти. Только то, что успех, скорее всего, определялся не действиями ЦРУ, а канадцев. На самом деле в самом начале они предложили предоставить заложникам юридические документы по иранскому законодательству. Однако дипломаты не согласились на это.
Кульминационная сцена, где заложники проходят последнюю проверку в аэропорту, на самом деле была не такой зрелищной. В тот день все шло гладко, и никто даже не подозревал. Однако это не меняет того факта, что фильму Аффлека удается очень умело смешивать реальные события с вымыслом. Даже когда мы знаем, что операция «Арго » была не такой, смотреть на нее просто приятно.
Апокалипсис
- Псевдоисторичность: 6/10
- Год выпуска: 2006
- Режиссер Мэл Гибсон
- На основании: -
Апокалипсис кажется фильмом, для нужд которого создатели придумали максимум персонажей, о которых повествует сюжет. Сценография, красочные костюмы и даже диалект героев, выполненные с большим вниманием к деталям, создают впечатление, будто они взяты прямо со страниц истории. Ничто не могло быть более неправильным.
Хотя Гибсон утверждал, что это был фильм о майя, то, как они приносили жертвы, предполагает, что это ацтеки. Как будто этого было недостаточно, на картине также представлены мотивы искусства инков, а также картины, вдохновленные культурой ольмеков и тольтеков. Даже если бы мы предположили, что это сжатая история доколумбовых цивилизаций, то быстро оказалось бы, что она основана не на сочинениях самих индейцев, а на записях монахов , поселившихся там гораздо позже.
В интересах европейских завоевателей было представить завоеванные территории царством варварства и жестокости. Отсюда не совсем понятно, как на самом деле были связаны с реальностью рассказы о невероятно кровавых жертвоприношениях, приносимых, например, ацтеками. Поэтому драму Гибсона безопаснее оценивать в рамках неисторического кино и трактовать ее как универсальную историю о жестокости, любви и религии.
Борьба за огонь (La Guerre du feu)
- Псевдоисторичность: 4/10
- Год выпуска: 1981
- Режиссер Жан-Жак Анно
- По роману Ж. Анри Рони
Этот трогательный фильм о жизни первобытных людей когда-то рекламировали по телевидению как исторический документ. Однако в этом мало правды, потому что помимо обязательно вымышленных героев, во франко-канадской драме появилось по крайней мере несколько других фантазий.
Анно создал свой образ на основе одноименного романа Рони (старшего). Однако он многое изменил, отказавшись, например, от введения жанра «без плеч». Его взгляд на предысторию кажется гораздо более научным, чем литературный оригинал. Однако стоит помнить, что фильм был снят просто позже, поэтому создатель мог сверить некоторые утверждения писателя с современными научными знаниями.
Что же в «Битве за огонь» несомненно можно считать выдумкой? Прежде всего тем, что две цивилизации сосуществуют рядом на столь разном этапе развития. Неандертальцы вымерли за несколько тысяч лет до того, как человек создал первые сложные орудия труда и предметы быта (например, глиняную посуду). В свете современных исследований образ жизни и диета героев также кажутся маловероятными. Тем не менее, даже по прошествии стольких лет макияж, например, производит огромное впечатление.
10 000 г. до н.э.
- Псевдоисторичность: 10/10
- Год выпуска: 2008
- Режиссер Роланд Эммерих
- На основании: -
Известно, что Роланд Эммерих не слишком привязан к историческим фактам. Режиссер, родившийся в Германии, любит дать волю своему воображению, свободно реконструируя события из прошлого. Однако в 10 000 г. до н.э. он превзошел самого себя. Его видение предыстории не имеет почти ничего общего с реальностью.
Главные герои этого шоу - Камилла Белль (Диабло) и Стивен Стрейт (то есть Джим Холден из «Пространства»). Пара разлучается, когда девушку похищают неизвестные злоумышленники. Спасательная экспедиция, предпринятая главным героем, становится поводом для показа зрелищных сцен борьбы с саблезубыми тиграми, строительства пирамид и марша (sic) мамонтов.
Воспитанные в крайне суровых условиях, герои ведут дискуссии на академическом уровне, их кожа сохраняет безупречное сияние, а на теле нет и следа какой-либо болезни. Древний Египет кажется цивилизацией, способной стереть с лица земли многие средневековые державы. Однако, хотя к рассказу Эммериха и следует относиться как к фантастическому фильму, недостатки сценария он компенсирует своей эффективностью. Достаточно не слишком долго думать о том, кто, для чего и - главное - когда.
Если для вас было интересно прочитать этот материал, подпишитесь на канал, поставьте лайк, сделайте репост или прокомментируйте. Я буду очень благодарен!
Также читайте:
#кино #фильм #история #псевдоистория