Найти тему
Питертранспорт

Десятки новых трамваев для Петербурга

Комитет по государственному заказу сегодня утром разместил электронный аукцион на 11,62 млрд рублей на приобретение 81 нового трамвайного вагона. Напомним, это уже третья закупка трамваев за 2022 год - 57 вагонов поставит ООО "ПК "Транспортные системы", аукцион на 54 вагона в ретро-стиле сейчас на стадии подачи заявок. "Питертранспорт" заглянул в техническое задание на новые вагоны.

В рамках опубликованной закупки планируется поставка 81 вагона:

  • 20 трёхсекционных (6 вагонов, вероятно, для маршрута 60 для окончательного обеспечения выпуска на этот маршрут только низкопольных вагонов и 14 - вероятно, на маршрут 27);
  • 23 двухсекционных (вероятно, на маршруты 24, 65);
  • 38 трёхсекционных двустороннего движения (вероятно, для работы на маршрутах 7, 10, 39- парк № 7 сейчас испытывает дефицит двухкабинных вагонов).

Все вагоны должны быть оборудованы системами климат-контроля, управления стрелочными переводами, автоведения и безопасности движения; иметь автономный ход; вписываться в габарит подвижного состава на кривых участках пути радиусом 18 метров, при скорости 5 км/ч - радиусом не менее 16 метров.

Старички ЛВС-86К постепенно будут уходить на покой: с прибытием новых трамваев часть возрастных вагонов будут списаны.
Старички ЛВС-86К постепенно будут уходить на покой: с прибытием новых трамваев часть возрастных вагонов будут списаны.

Номинальная вместимость вагонов из расчёта 5 чел/м2:

  • двухсекционного - не менее 130 пассажиров, не менее 40 мест для сидения;
  • трёхсекционного однокабинного - не менее 200 пассажиров, не менее 50 мест для сидения;
  • трёхсекционного двухкабинного - не менее 190 пассажиров, не менее 60 мест для сидения.
-3

К 28 вагонам двустороннего движения из 38 предъявлены повышенные требования - в техническое задание включена интеграция с системами сигнализации централизации и блокировки ООО "ТКК", мониторинга диспетчерской ООО "ТКК", приоритетного проезда перекрёстков на сети ООО "ТКК", а также возможность оперативной связи с диспетчером ООО "ТКК". Именно эти дополнения делают технически возможным продление трамвайных маршрутов ГУП "Горэлектротранс" на сеть ООО "ТКК".

Пункт 8.10 из описания трамвайных вагонов.
Пункт 8.10 из описания трамвайных вагонов.

На всех трёх маршрутах с использованием двухкабинных трамваев (7, 10, 39) работает разнородный подвижной состав - как совсем небольшие высокопольные вагоны-челноки, переделанные из служебных, так и поезда из двух однокабинных полунизкопольных вагонов. Все эти маршруты обслуживают застраиваемый высотными новостройками Дальневосточный проспект, и из-за столь неравнозначных по вместимости вагонов в пиковые часы происходят локальные переполнения салонов трамваев.

-5

Какие именно вагоны приедут - должны были узнать после 10 марта (дата проведения аукциона). По трём закупкам суммарно почти на 31,4 млрд рублей в город должны приехать уже 192 трамвая, из которых:

  • 7 - в совмещённый трамвайно-троллейбусный парк (все 2-секционные)
  • 9 - в парк № 8 (все 3-секционные)
  • 54 - в парк № 3 (12 - 2-секционные "ретро", 42 - 3-секционные двусторонние "ретро")
  • 122 - в парк № 7 (70 - 2-секционные, 14 - 3-секционные, 38 - 3-секционные двусторонние)

Однако, по состоянию на 16 марта, желающих поставить в Петербург 81 новый трамвай не нашлось - по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки на участие в закупке.

-6

© Питертранспорт