Найти тему

Кто такой виртуальный собеседник или чат-бот и зачем он нужен - простыми словами о сложном

Сегодня человек ежедневно сталкивается с чат-ботами, не догадываясь об этом. Они предлагают нам помощь во всплывающих окнах браузера. Боты для общения сообщают нам информацию о времени готовности заказа и его стоимости. И таких примеров множество.

Кто такой чат-бот — простое определение

Чат-бот (виртуальный собеседник) — это программное обеспечение, для интерактивного общения (письменного или устного) на базе цифровых устройств как с живыми людьми.

Они могут быть представлены программами, которые отвечают простыми словами, односложно на заданный вопрос. А также интерактивными цифровыми помощниками, которые постоянно обновляют свою базу данных, развиваясь и персонализируя себя. Такие сотрудники, например, хотят и могут поговорить распространенными предложениями, вежливо и удовлетворить любой запрос.

-2

Какие бывают боты: 3 основных типа

Разработка чат-ботов была направлена на сокращение времени работы с клиентами. Виртуальный собеседник: задает уточняющие вопросы, чтобы быстро выбрать услугу или продукт; отвечает на вопросы клиентов, рассказывая о различных акциях. Их прописывают в чатах, на сайтах в интернете или добавляют во все типы мессенджеров.

-3

Все боты принято классифицировать на виды:

  1. Кнопочные – на экране мы видим кнопки с вариантами ответов, нажав на которые сообщаем команду боту. Процесс разговора идет через вопросы с открытыми ответами, направлен на сбор статистических данных по определенной тематике запроса.
  2. Бот-суфлеры – когда мы начинаем задавать вопрос в поисковике, этот бот предлагает получить варианты формулировки. Часто это позволяет и помогает скорее сформулировать мысль и найти нужную полезную информацию.
  3. Умный – бот, в основе которого искусственный интеллект. Он способен к полноценному диалогу с человеком. При этом система интеллектуального бота делает компьютерную речь максимально схожей с человеческой. С ним легко и приятно разговаривать.
-4

Как работают виртуальные собеседники и что они умеют

Чатбот призван анализировать контент и предлагать человеку актуальную для него информацию онлайн. В их основе лежит технология машинного обучения на основе запрограммированного набора инструкций. Простейшие боты ограничены по функционалу: если человек задает вопрос не так, как предусмотрено в инструкции, то он не сможет дать ответ.

Чем выше уровень интеллекта у бота, тем более сложные манипуляции с информационными потоками   он осуществляет. Боты на основе машинного обучения способны «умнеть» после каждого диалога и взаимодействия с человеком и понимать пользователя, даже при не совсем корректной формулировке вопроса.

-5

В маркетинговой сфере распространены боты для массовых рассылок и рекламы  в соцсетях. Они применяются различными компаниями для увеличения охвата аудитории посредством email маркетинга и web push стратегий. Они повышают уровень продаж, обеспечивают обратную связь с клиентами.

-6

Создание ботов для Телеграма

В различных мессенджерах даже новичок может создать своего бота, зайдя в учетную запись в Telegram и следуя пошаговой инструкции разработчика.

Интересно! Официальные боты от Telegram отмечают синим знаком галочки рядом с именем.

Как правильно сделать бота:

  1. Найти поисковое окно и ввести @BotFather и выбрать назначение бота.
  2. Нажать кнопку «Запустить» для пробуждения бота. После этого в диалоговом окне появиться перечень команд для управления.
  3. Выбрать команду /newbot.
  4. Дать имя боту, которое будет видно потенциальным клиентам во время общения. Присвоить никнейм – название по которому его найдут в Telegram. При этом никнейм нужен уникальный, не повторяющий уже существующие названия в системе базы данных. В конце обязательно написать «bot».
  5. После присвоения ему имени, придет следующее сообщение: t.me/ «заданный никнейм». Перейдя по этой ссылке, можно настроить аватару, ввести описание и список поддержки необходимых команд.
-7
Внимание! Чтобы подключить бот к SendPulse необходимо скопировать токен и вернуться к настройкам.

Конструкторы для чат-ботов в Вайбере

Задумываясь, как создать бота, нужно для начала ознакомиться с возможными приложениями автоматизации. Существует ряд конструкторов, которые помогут в создании собственного бота в зависимости от обработки требуемого функционала:

  • pro — конструктор, работающий на русском языке. Может быть использован в большинстве мессенджеров и блогах. В качестве плюсов выделяют: свою CRM, внешнюю интеграцию, мобильное приложение, возможность автоматического обучения и другие. Предоставляется 3 дня лайт-версии, а затем за месяц начисляется $10.
  • com — создатель ботов на русском языке для телеграмма, ватсаппа, вайбера, фейсбука, Вконтакте. К преимуществам относят многие ключевые факторы: удобный интерфейс, возможность сохранять историю общения оператора, статистические данные, готовые cms, возможность информационной рассылки, внешняя интеграция. Существует тестовый режим. Оплата полного функционала в месяц около $16.
  • online — бесплатная возможность создания бота на основе ответов Алисы для Viber. Разговорный интерфейс позволяет имитировать общение с человеком, генерировать вопросы и ответы, может узнавать и обучаться.
  • me — робот для любых мессенджеров и платформ (в т. ч. Facebook). Возможность выбора готового решения, интеграции, аналитики, можно создавать комплексные сценарии диалогов, дизайнерское исполнение. Применим для состоявшегося бизнеса. Стоимость использования ежемесячно $30.
  • com —чат бот для ленты на разные платформы. К преимуществам относят: удобство интерфейса, широкий ассортимент интеграций, сохранение истории диалогов и комментариев. доступен бесплатный пакет. Полный доступ за $19 в месяц.
  • com — позволяет делать акцент для мультиканальной платформы, есть возможность выбора ограниченных шаблонов и добавления мультимедиа. Базовые возможности доступны для пользования бесплатно. Полная версия за  $20.
-8

Виртуальные собеседники в Whatsapp: особенности создания

Деятельность чат-ботов направлена на повышение выгоды у использующих их компаний, магазинов и даже такси. Общаться с ботом потребителям также выгодно. Для выхода предприятия или своего небольшого дела на новый уровень маркетинга можно разработать такого бота для платформы WhatsApp.

Он должен помогать в диалоговом формате решить проблемы клиентов, круглосуточно предоставлять информацию или активно выбирать товар. Переписка с людьми в режиме реального времени гарантирует мгновенный ответ техподдержки на любой интересующий вопрос.

-9

Это не только способ улучшения качества обратной связи, но и экономия времени. Возможности такого общения не имеют границ: можно общаться персонально с одним человеком или настроить конфиденциальное общение со всеми клиентами из базы, можно вести анонимный или открытый диалог. Тип телефонного разговора также можно выбрать.

Инструкция по созданию WhatsApp бота:

  1. Для начала выполняют загрузку на свое устройство приложения Business API. Оно предназначено в рамках среднеразвитого бизнеса стать орудием решения вопросов.
  2. Заполняют заявку: указывают в соответствующих графах название фирмы, адрес сайта, имя сотрудника компании.
  3. Заявка отправляется на рассмотрение. После ее одобрения можно дальше работать с WhatsApp API.
  4. Предусматривают варианты диалога для ответов на вопросы клиентов.
  5. Используют бот-агент с комплексной базой данных на основе платформы ChatCompose. Это значительно сэкономит время. Здесь можно откорректировать всю информацию перед началом диалога с клиентом.
  6. После внесения всех данных и настроек проверяют качество работы бота. Если есть какие-то недочеты, исправляют и снова проводят тест. Так повысится качество обслуживания.
  7. После разработки устанавливают чат-бот на номер, дав имя, присвоив контактные данные и обязательно привязав к ChatCompose.
-10

Как пошагово создать бота для ВК

Можно заказать разработку чат-бота у программиста. Но сегодня возможности приложений позволяют самостоятельно работать с ботом для любой социальной платформы. «Вконтакте» существует программа API Vk.

Рассмотрим порядок работы:

  1. На главной странице выбирают «Управление».
  2. В открывшемся меню находят «Продукты»
  3. В блоке «Сообщества» нажимают кнопку «Чат-боты».
  4. В открывшемся окне ознакамливаются с информацией и материалами по техническому оснащению и рекомендациями для работы.
  5. Используя конструктор, можно вложить в бота дополнительные функции: сбор информации о пользователях; опросы; блокировка нецензурных выражений, калькулятор, окно поиска через Википедию, групповые виджеты.
  6. Следуя инструкции, поэтапно разрабатывают своего бота: на главной странице нажимают «Создать прямо сейчас». Дают доступ к аккаунту, авторизуются.
  7. В диалоговом окне «Личный кабинет» указывают количество подключений, настраивают популярные команды и сообщения, получают информацию о ботах и балансе.
-11

Чат-боты для продвижения в Инстаграме

В сети Инстаграмм также есть свои центры и сервисы для настройки алгоритмов чат-ботов.

Порядок работы:

  1. Начать лучше с анализа деятельности компании: рассмотреть воронку продаж, составить план развития с указанием основных задач. На основании этих данных сделать заготовки сценариев.
  2. Выбирают метод реализации плана. Можно задать функцию «Пишите в директ» указав кодовое слово или термин в шапке профиля или в «Сторис». Кодовое слово подбирается в зависимости от продвигаемых товаров и услуг.
  3. Формулируют текст сообщения.
  4. Рассматривают варианты действий клиента после прочтения сообщения. Прописывают возможные шаги в пунктах меню, чтобы нейросетевой помощник выбрал нужный алгоритм. Дулучшения конверсии стоит предусмотреть для клиента, оставившего заявку на продукт, проведение первой консультации или обеспечение пробного периода использования бесплатно.
  5. Настраивают чат с помощью стандартного набора инструментов. При этом нужно предусмотреть несколько сценариев развития событий. Так, можно предлагать клиенту несколько позиций для диалога. Бот умеет выбрать интересующую тему и общаться исключительно в этой ветке.
  6. Возможности сервиса позволяют сгруппировать клиентскую базу данных, что упрощает аналитическую работу. Кроме того, в боте можно заложить получение статистики.
  7. Осуществление рассылок начинают, нажав кнопку «Рассылки в Инстаграм».
  8. В открывшемся разделе указывают группу для отправки сообщений. Также указывают путь перемещения контактов, которым уже отправлена информация.
  9. Формулируют сообщение.
  10. Нажимают поочередно «Сохранить рассылку», затем «Запустить рассылку».
  11. Ожидание реакции клиентов.
-12

Таким образом, современные технологи позволяют развивать свой бизнес, не выходя из офиса. Использование различных мессенджеров в бизнес-целях дает повышение рентабельности предприятия и расширяет клиентскую базу, не требуя дополнительных вложений. Существующие конструкторы чат-ботов дают возможность поддерживать связь с клиентами, распространять информацию, говорить о своих товарах и услугах, формировать заказы.

Что это такое простыми словами? Это самый лучший виртуальный собеседник, который облегчает работу маркетингового отдела и дает возможность вывести бизнес на новую ступень развития.

#маркетинг #чат-бот #развитие бизнеса