Сегодня человек ежедневно сталкивается с чат-ботами, не догадываясь об этом. Они предлагают нам помощь во всплывающих окнах браузера. Боты для общения сообщают нам информацию о времени готовности заказа и его стоимости. И таких примеров множество.
Кто такой чат-бот — простое определение
Чат-бот (виртуальный собеседник) — это программное обеспечение, для интерактивного общения (письменного или устного) на базе цифровых устройств как с живыми людьми.
Они могут быть представлены программами, которые отвечают простыми словами, односложно на заданный вопрос. А также интерактивными цифровыми помощниками, которые постоянно обновляют свою базу данных, развиваясь и персонализируя себя. Такие сотрудники, например, хотят и могут поговорить распространенными предложениями, вежливо и удовлетворить любой запрос.
Какие бывают боты: 3 основных типа
Разработка чат-ботов была направлена на сокращение времени работы с клиентами. Виртуальный собеседник: задает уточняющие вопросы, чтобы быстро выбрать услугу или продукт; отвечает на вопросы клиентов, рассказывая о различных акциях. Их прописывают в чатах, на сайтах в интернете или добавляют во все типы мессенджеров.
Все боты принято классифицировать на виды:
- Кнопочные – на экране мы видим кнопки с вариантами ответов, нажав на которые сообщаем команду боту. Процесс разговора идет через вопросы с открытыми ответами, направлен на сбор статистических данных по определенной тематике запроса.
- Бот-суфлеры – когда мы начинаем задавать вопрос в поисковике, этот бот предлагает получить варианты формулировки. Часто это позволяет и помогает скорее сформулировать мысль и найти нужную полезную информацию.
- Умный – бот, в основе которого искусственный интеллект. Он способен к полноценному диалогу с человеком. При этом система интеллектуального бота делает компьютерную речь максимально схожей с человеческой. С ним легко и приятно разговаривать.
Как работают виртуальные собеседники и что они умеют
Чатбот призван анализировать контент и предлагать человеку актуальную для него информацию онлайн. В их основе лежит технология машинного обучения на основе запрограммированного набора инструкций. Простейшие боты ограничены по функционалу: если человек задает вопрос не так, как предусмотрено в инструкции, то он не сможет дать ответ.
Чем выше уровень интеллекта у бота, тем более сложные манипуляции с информационными потоками он осуществляет. Боты на основе машинного обучения способны «умнеть» после каждого диалога и взаимодействия с человеком и понимать пользователя, даже при не совсем корректной формулировке вопроса.
В маркетинговой сфере распространены боты для массовых рассылок и рекламы в соцсетях. Они применяются различными компаниями для увеличения охвата аудитории посредством email маркетинга и web push стратегий. Они повышают уровень продаж, обеспечивают обратную связь с клиентами.
Создание ботов для Телеграма
В различных мессенджерах даже новичок может создать своего бота, зайдя в учетную запись в Telegram и следуя пошаговой инструкции разработчика.
Интересно! Официальные боты от Telegram отмечают синим знаком галочки рядом с именем.
Как правильно сделать бота:
- Найти поисковое окно и ввести @BotFather и выбрать назначение бота.
- Нажать кнопку «Запустить» для пробуждения бота. После этого в диалоговом окне появиться перечень команд для управления.
- Выбрать команду /newbot.
- Дать имя боту, которое будет видно потенциальным клиентам во время общения. Присвоить никнейм – название по которому его найдут в Telegram. При этом никнейм нужен уникальный, не повторяющий уже существующие названия в системе базы данных. В конце обязательно написать «bot».
- После присвоения ему имени, придет следующее сообщение: t.me/ «заданный никнейм». Перейдя по этой ссылке, можно настроить аватару, ввести описание и список поддержки необходимых команд.
Внимание! Чтобы подключить бот к SendPulse необходимо скопировать токен и вернуться к настройкам.
Конструкторы для чат-ботов в Вайбере
Задумываясь, как создать бота, нужно для начала ознакомиться с возможными приложениями автоматизации. Существует ряд конструкторов, которые помогут в создании собственного бота в зависимости от обработки требуемого функционала:
- pro — конструктор, работающий на русском языке. Может быть использован в большинстве мессенджеров и блогах. В качестве плюсов выделяют: свою CRM, внешнюю интеграцию, мобильное приложение, возможность автоматического обучения и другие. Предоставляется 3 дня лайт-версии, а затем за месяц начисляется $10.
- com — создатель ботов на русском языке для телеграмма, ватсаппа, вайбера, фейсбука, Вконтакте. К преимуществам относят многие ключевые факторы: удобный интерфейс, возможность сохранять историю общения оператора, статистические данные, готовые cms, возможность информационной рассылки, внешняя интеграция. Существует тестовый режим. Оплата полного функционала в месяц около $16.
- online — бесплатная возможность создания бота на основе ответов Алисы для Viber. Разговорный интерфейс позволяет имитировать общение с человеком, генерировать вопросы и ответы, может узнавать и обучаться.
- me — робот для любых мессенджеров и платформ (в т. ч. Facebook). Возможность выбора готового решения, интеграции, аналитики, можно создавать комплексные сценарии диалогов, дизайнерское исполнение. Применим для состоявшегося бизнеса. Стоимость использования ежемесячно $30.
- com —чат бот для ленты на разные платформы. К преимуществам относят: удобство интерфейса, широкий ассортимент интеграций, сохранение истории диалогов и комментариев. доступен бесплатный пакет. Полный доступ за $19 в месяц.
- com — позволяет делать акцент для мультиканальной платформы, есть возможность выбора ограниченных шаблонов и добавления мультимедиа. Базовые возможности доступны для пользования бесплатно. Полная версия за $20.
Виртуальные собеседники в Whatsapp: особенности создания
Деятельность чат-ботов направлена на повышение выгоды у использующих их компаний, магазинов и даже такси. Общаться с ботом потребителям также выгодно. Для выхода предприятия или своего небольшого дела на новый уровень маркетинга можно разработать такого бота для платформы WhatsApp.
Он должен помогать в диалоговом формате решить проблемы клиентов, круглосуточно предоставлять информацию или активно выбирать товар. Переписка с людьми в режиме реального времени гарантирует мгновенный ответ техподдержки на любой интересующий вопрос.
Это не только способ улучшения качества обратной связи, но и экономия времени. Возможности такого общения не имеют границ: можно общаться персонально с одним человеком или настроить конфиденциальное общение со всеми клиентами из базы, можно вести анонимный или открытый диалог. Тип телефонного разговора также можно выбрать.
Инструкция по созданию WhatsApp бота:
- Для начала выполняют загрузку на свое устройство приложения Business API. Оно предназначено в рамках среднеразвитого бизнеса стать орудием решения вопросов.
- Заполняют заявку: указывают в соответствующих графах название фирмы, адрес сайта, имя сотрудника компании.
- Заявка отправляется на рассмотрение. После ее одобрения можно дальше работать с WhatsApp API.
- Предусматривают варианты диалога для ответов на вопросы клиентов.
- Используют бот-агент с комплексной базой данных на основе платформы ChatCompose. Это значительно сэкономит время. Здесь можно откорректировать всю информацию перед началом диалога с клиентом.
- После внесения всех данных и настроек проверяют качество работы бота. Если есть какие-то недочеты, исправляют и снова проводят тест. Так повысится качество обслуживания.
- После разработки устанавливают чат-бот на номер, дав имя, присвоив контактные данные и обязательно привязав к ChatCompose.
Как пошагово создать бота для ВК
Можно заказать разработку чат-бота у программиста. Но сегодня возможности приложений позволяют самостоятельно работать с ботом для любой социальной платформы. «Вконтакте» существует программа API Vk.
Рассмотрим порядок работы:
- На главной странице выбирают «Управление».
- В открывшемся меню находят «Продукты»
- В блоке «Сообщества» нажимают кнопку «Чат-боты».
- В открывшемся окне ознакамливаются с информацией и материалами по техническому оснащению и рекомендациями для работы.
- Используя конструктор, можно вложить в бота дополнительные функции: сбор информации о пользователях; опросы; блокировка нецензурных выражений, калькулятор, окно поиска через Википедию, групповые виджеты.
- Следуя инструкции, поэтапно разрабатывают своего бота: на главной странице нажимают «Создать прямо сейчас». Дают доступ к аккаунту, авторизуются.
- В диалоговом окне «Личный кабинет» указывают количество подключений, настраивают популярные команды и сообщения, получают информацию о ботах и балансе.
Чат-боты для продвижения в Инстаграме
В сети Инстаграмм также есть свои центры и сервисы для настройки алгоритмов чат-ботов.
Порядок работы:
- Начать лучше с анализа деятельности компании: рассмотреть воронку продаж, составить план развития с указанием основных задач. На основании этих данных сделать заготовки сценариев.
- Выбирают метод реализации плана. Можно задать функцию «Пишите в директ» указав кодовое слово или термин в шапке профиля или в «Сторис». Кодовое слово подбирается в зависимости от продвигаемых товаров и услуг.
- Формулируют текст сообщения.
- Рассматривают варианты действий клиента после прочтения сообщения. Прописывают возможные шаги в пунктах меню, чтобы нейросетевой помощник выбрал нужный алгоритм. Дулучшения конверсии стоит предусмотреть для клиента, оставившего заявку на продукт, проведение первой консультации или обеспечение пробного периода использования бесплатно.
- Настраивают чат с помощью стандартного набора инструментов. При этом нужно предусмотреть несколько сценариев развития событий. Так, можно предлагать клиенту несколько позиций для диалога. Бот умеет выбрать интересующую тему и общаться исключительно в этой ветке.
- Возможности сервиса позволяют сгруппировать клиентскую базу данных, что упрощает аналитическую работу. Кроме того, в боте можно заложить получение статистики.
- Осуществление рассылок начинают, нажав кнопку «Рассылки в Инстаграм».
- В открывшемся разделе указывают группу для отправки сообщений. Также указывают путь перемещения контактов, которым уже отправлена информация.
- Формулируют сообщение.
- Нажимают поочередно «Сохранить рассылку», затем «Запустить рассылку».
- Ожидание реакции клиентов.
Таким образом, современные технологи позволяют развивать свой бизнес, не выходя из офиса. Использование различных мессенджеров в бизнес-целях дает повышение рентабельности предприятия и расширяет клиентскую базу, не требуя дополнительных вложений. Существующие конструкторы чат-ботов дают возможность поддерживать связь с клиентами, распространять информацию, говорить о своих товарах и услугах, формировать заказы.
Что это такое простыми словами? Это самый лучший виртуальный собеседник, который облегчает работу маркетингового отдела и дает возможность вывести бизнес на новую ступень развития.
#маркетинг #чат-бот #развитие бизнеса