Латакия — это, по сути, не столько табак, сколько процесс. Не существует биологического сорта табака под названием Латакия и табачный лист не станет Латакией до тех пор, пока не пройдет определенную процедуру сушки, процедуру приготовления. Есть два типа Латакии — сирийская и кипрская. Сирийскую Латакию готовят из Ориентала, называемого Ши-аль-Бинт /Shek-al-Bint/, кипрская Латакия производится из ориентального табака Смирны. Хотя большинство любителей Латакии предпочитают сирийскую, есть немало и тех, кто ищет в смесях именно кипрскую Латакию. Сирийская Латакия имеет более выраженную копченую ноту с терпкостью выдержанного вина, кипрская Латакия имеет более мягкий, сглаженный аромат, который особенно хорошо раскрывается в смесях с использованием Ориенталов Ениджи, Басмы и Ксанти /Yenidje, Basma, Xanthia/. Последние выгодно усиливают аромат Латакии и в аромате куримого табака появляются отзвуки восточных благовоний, которые так часто ищут в табаке курильщики.
Оба типа Латакии готовятся одинаковым методом, суть которого сводится к тому, что листья табака коптятся дымом над открытым огнем, в результате чего табак пропитывается ароматом горящего дерева и приобретает глубокий черный цвет. Сам по себе лист Ориетала, из которого готовят сирийскую Латакию, имеет более прямолинейный, ярковыраженный вкус и содержит в себе больше никотина в отличие от Смирны, служащей сырьем для приготовления кипрской Латакии. Дым тлеющего Сирийского дуба делает вкус листа сирийской Латакии более тонким и деликатным, а в Смирне копчение позволяет снизить ее «мускусность», делая аромат богаче и теплее.
К сожалению, производство сирийской Латакии было практически прекращено после того, как 20 лет назад правительство Сирии запретило вырубку Сирийского дуба из-за существенного сокращения площадей зеленых насаждений. Использование именно этого сорта дерева было ключевым моментом в приготовлении сирийской Латакии и запрет на вырубку фактически убил всю отрасль. Около десяти лет назад, когда площади лесов были в какой-то мере восстановлены, правительство разрешило ограниченный выруб Сирийского дуба и позволило производству Латакии, пусть и с существенными ограничениями, возродиться. Однако, к тому моменту ряды «хранителей традиций» существенно поредели и это стало настоящей проблемой. Табак производят люди, технологии и процессы отлаживаются поколениями, позволяя постоянно повышать качество продукта и, когда в отрасль пришли новые люди, общее качество заметно упало. Оно колебалось от производителя к производителю и от партии к партии.
Латакия схожа с Периком в том, что ее свойства довольно сильно меняются в зависимости от того, с чем Латакия смешивается. В смеси с Вирджинией аромат Латакии становится величественным. В смеси с Ориенталами аромат темного листа приобретает новые свойства, становится глубоким, чуть косным. Или же наоборот, может стать ярким, пряным и приобрести легкую сладость. В сочетании с Берли Латакия усиливает ореховые полутона, делая аромат дыма плотнее и теплее. Добавление некоторых ароматизаторов может в значительно мере изменить влияние Латакии, придав ей глубины, расширив границы ее влияния, не выводя при этом смесь в разряд ароматиков. Удивительным кажется синергия смеси Латакии и Перика, когда оба эти кондимента меняют свойства друг друга и свойства других компонентов смеси и на свет рождаются переплетение землистых, дымных ароматов с оттенками кожи и фруктовых, пряных ароматов, которое сделало популярным старый добрый табак Dunhill Nightcap.