Найти тему
#Вточку Маркетинг

Маркетинг в сериале «Эмили в Париже»: мифы и реальность

Оглавление

Нас окружает маркетинг, хоть мы это и не всегда замечаем. В фильмах прямо или косвенно часто затрагивается эта тема: в центре сюжета специалисты из рекламного агентства или фильм о другом, но можно уловить приёмы, которые применяются в маркетинге.

Слово «маркетинг» слышали все, но представления о том, что именно входит в это понятие, разнообразные. Одни сводят маркетинг до прямых продаж и офис-менеджеров, другие оперируют только акциями. Но маркетинг — это система и комплекс мероприятий. В маркетинг входят реклама, PR, GR, SMM, копирайтинг, организация событий и другие направления. Маркетинг — это не только веселье и праздная жизнь, это кропотливая работа, чтобы это веселье получил другой, а именно — клиент и клиенты клиента.

Красивую картинку формируют в том числе медиа. И для сериала или фильма — это выигрышная позиция. Неинтересно смотреть на серые будни, хочется видеть жизнь в лучших её проявлениях. Такая яркая и красивая жизнь показана в «Эмили в Париже». Главной героине всё удаётся легко: она встречает на вечеринках будущих клиентов, её пост ретвитит первая леди, каждый день она пьёт шампанское.

Тем не менее, в сериале есть полезные техники и инструменты. Рассмотрим подробнее.

Осторожно, спойлеры.

Вкратце о том, как всё началось: американский конгломерат, в котором работает главная героиня, поглотил французское маркетинговое агентство, и Эмили приехала в Париж из Чикаго с целью контроля этого агентства и выведения его на современный прибыльный уровень. Не забываем, что родиной маркетинга как профессиональной сферы деятельности являются США. Эмили отвечает за социальные сети, в особенности за Инстаграм.

Многие приёмы можно успешно применять в других социальных сетях. Как говорится, не Инстаграмом единым. К тому же, кроме таргетинга, тоже можно продвигаться в Инстаграме и других соцсетях.

Мифы и реальность о продвижении в социальных сетях

1. Активность аудитории влияет на развитие соцсетей

Речь не о количестве, а о качестве подписчиков, их вовлеченности: лайки, реакции, комментарии, репосты, сохранения и т.д.

Реальность! Количество подписчиков важно, но гораздо более ценный показатель – вовлечённость аудитории. Подписчики, лайки, комментарии могут быть накрученными, и это легко проверить. А вот живые комментарии, развернутые, ответы владельца аккаунта на эти комментарии – то, что ценно. В живом аккаунте высокий показатель действий (продажи, регистрации, подписки и т.д.).

На это влияет контент: качественные красивые фото и видео, тренды, интересные коллаборации и другие активности.

2. Запостили фотку, написали пару слов, поставили хештег – и готово. Миллионы лайков в вашу сторону

Миф! Было бы так просто, но, к сожалению, так не работает. Еще в 2015 году и отчасти в 2017 году аудитория набиралась сама собой по хештегам. Но эти времена давно прошли. Придуманные узкие хештеги не приведут людей, люди просто не будут знать ваш хештег.

Если у вас новый аккаунт, никому не известный бренд, то потребуются время и средства, чтобы собрать качественную аудиторию.

3. Вирусный маркетинг

Помните, как Эмили выставила фото в аккаунте французского модельера с раскиданными вещами американской актрисы, среди которых было платье этого французского модельера? Это один из примеров вирусного маркетинга.

Миф и реальность! Вирусный маркетинг хорошо работает. Но! если в нём упоминается что-то горячее, актуальное, громкое, есть известная личность, контентом поделился блогер-миллионник.

4. Аккаунт развивается сам по себе, количество подписчиков растёт с каждым днём

Миф! У известных людей, актёров не сразу растёт количество подписчиков, а блог сиюминутно не монетизируется. Что тогда говорить о других. Это только в фильмах просто: сотни лайков и подписчиков, репост первой леди, люксовые бренды дерутся за сотрудничество с вами.

5. Инфлюенс-маркетинг

Обычные люди-блогеры рекламируют и продвигают бренд, аккаунт бренда набирает новых подписчиков, продажи растут.

Реальность! Инфлюенсеры, блогеры, у которых доверительные отношения со своей аудиторией, очень хорошо продвигают бренды. Они сами пробуют продукты бренда, выкладывают креативный контент, делятся своими впечатлениями, и аудитория к ним благосклонна. Это что-то вроде лидеров мнений. На примере бренда косметики La Duree как раз подробно показано, как работает инфлюенс-маркетинг. Блогеров приглашают на вечеринку-презентацию, где они получают комплименты в виде наборов косметики, фотографируются на фоне брендированных локаций и фотозон. Эмили проявляет оригинальность, записывает видео, где демонстрирует качество и стойкость помады и упоминает о любви к бренду с 13 лет. На эффективность вляет личный опыт, просто реклама уже не работает. Особенно в соцсетях. Там люди покупают у людей. Но стоит понимать: в этом эпизоде тоже показана идеальная картинка с вечеринкой, в большинстве случаев всё происходит проще: блогерам высылают образцы или дают скидки на продукцию. А дальше всё зависит от их креатива, чтобы заинтересовать аудиторию продуктом.

6. Люксовые бренды готовы сотрудничать и поддерживать любые идеи

Миф! В сериале приведён пример агентства, которое работает с люксовыми брендами на протяжении нескольких лет. У них уже выстроились доверительные отношения, клиентские договоры на особых условиях и прочие бонусы. Но всё равно клиенты не сразу соглашаются на все идеи, особенно новаторские. В реальной жизни наработать клиентскую базу с громкими именами займёт несколько лет. Поэтому сначала придётся поработать на репутацию.

7. Организовать флешмоб

Миф и реальность! Грамотный и необычный флешмоб привлечёт внимание окружающих и пользователей соцсетей. Но для этого требуется продвижение, в том числе бюджет на продвижение. Помните, как в сериале решили продвинуть бренд кроватей – разместили их в инстаграмных местах и предложили прохожим поспать вместе, полюбоваться звёздами. Мало кто откажется поваляться на удобной кроватке в центре Парижа и поделиться этим в соцсети с указанием хештега и бренда. В данном случае специальный хештег для конкретной акции работает, но в силу комплекса мероприятий.

8. Коллаборации

Миф и реальность! Грамотная коллаборация сулит успех и способствует обмену подписчиков разных аккаунтов и брендов. Но! важно учесть все детали и, возможно, сделать тестовый образец. Помните, как во второй части Эмили предложила соединить бренд чемоданов и изображения изветсного дизайнера? Были сомнения, поэтому она с одним таким чемоданчиком отправилась в Сен-Тропе. Ну а дальше неосведомлённость в некоторых деталях привела к небольшому краху этой интересной идеи.

Как привлечь качественную аудиторию в соцсетях

Перечислим важные пункты, которые влияют на развитие вашего блога. У каждой соцсети есть свои особенности, учитывайте это. Контент должен быть качественным и уместным, соответствовать возможностям площадок и нацеленным на ЦА.

  • Интересные в тематике вашего блога фото
  • Качественные по теме тексты (не обязательно огромные, но полезные и по делу). В Телеграме и Дзене — экспертность и развлекательный контент. В виде постов, статей, обзоров, перепостов.
  • Видео-Reels, в которые вы можете добавлять популярную музыку, таким образом, тоже повышать охваты. Качественные видео для You Tube и других площадок.
  • Хештеги — с ними нужно быть аккуратнее, в Инстаграме лучше ставить 3-5 шт., желательно в отдельном комментарии под постом. Хештеги должны быть популярными. Если вы делаете свою рубрику и конкурс под определённым хештегом, то размещайте его в своём посте. Хештег для собственной рубрики выступает в качестве навигатора по вашему блогу
  • Сторис — активные блогеры ставят сторис каждый день, они тоже должны быть в тему и интересны вашей аудитории
  • Проведение активностей: опросы, розыгрыши, викторины и т.д.
  • Коллаборации, взаимный PR
  • Таргетинг — продвижение конкретного поста, товара/услуги или продвижение баннера через рекламный кабинет. Таргетинг есть не только в Инстаграме, но и в ВКонтакте. А есть еще продвижение в Яндексе. Инструментов много, главное — выбрать их качественно
  • Оформление самого аккаунта: понятная аватарка, понятное название, ключевые слова в первой строке в описании профиля, активные ссылки, оформленные актуальные сторис (хайлайтс), карточки товаров в ВК, закреплённый пост с описанием в Телеграме
  • Рассказывать о своем блоге в других источниках, в том числе в собственных соцсетях

Чему может научить сериал «Эмили в Париже»

  • Нахождению выхода из любой ситуации: развернуть под другим углом и получить результат. Как в случае с рестораном, где Габриэль является шеф-поваром. Днём это ресторан с французской кухней, а вечером и ночью — бар, где можно потанцевать. Удовлетворены все потребности.
  • Находить идеи и черпать вдохновение из окружающей обстановки и в связи с актуальными проблемами. Пример с духами: «Секусуальность или сексизм», «Шампанское для разбрызгивания» и другие идеи.
  • Понимать, что вечеринка, классное мероприятие — это результат тщательной подготовки. Подготовка занимает всё основное время, а мероприятие обычно проходит за пару часов. Но и на этом работа не закончилась: после настаёт этап аналитики и отчётов.
  • Уметь пользоваться случаем, если даже что-то пошло не так. Например, как с разрисованным красками платьем. А потом шикарным выходом дизайнера на Неделе моды.
  • Получать удовольствие от работы и от жизни, знакомиться и общаться с новыми интересными людьми. Нарабатывать связи, или как это сейчас модно, нетворкиться.

Материалом из своей статьи любезно поделилась наш эксперт Анна.

А вы какого мнения о маркетинге? Смотрели сериал «Эмили в Париже»?