Самое странное во всем этом было то, что человек, не имеющий никакого отношения к танцу, взял на себя смелость его преподавать.
Немыслимая по советским временам история!
И я готова объяснить свое возмущение.
Чтобы преподавать любой вид танца, для начала нужно быть танцовщиком. То есть уметь “говорить” на этом языке.
Вы же не пойдете учить английский к человеку, который им не владеет.
Объем знаний должен быть следующим:
- Владение танцевальными техниками (профессия артист балета),
- Владение преподавательским навыками, знание методики, ее понимание, понимание построения урока, умение организовать работу в классе.
- Умение работать в самодеятельности как в профессиональном коллективе, но понимая, что это самодеятельность.
Дело в том, что в Советском Союзе в самодеятельности преподавали артисты театров, то есть профессиональные танцовщики, оперные певцы, актеры драмы, режиссеры. Великий Покровский ставил спектакли в самодеятельности. И это было в порядке вещей.
Поэтому для меня было дикостью, что просто вот некий человек взял на себя ответственность преподавать танцы.
Многие мне тогда возражали и говорили:
- Это же ирландские танцы? Он же не классику преподает!
Ирландские танцы почему-то считаются до сих пор какими-то особенными, и что им методика не нужна. Вот в Ирландии нет никакой методики, и отличные у них шоу и соревнования. Главное, заучить движения, и все будет отлично.
На волне нарастающего дилетантизма росло поколение “я два года занимаюсь и уже преподаю” и люди, которые за эту лапшу на ушах готовы были платить деньги…
Грустно, но все это продолжается. И я, к сожалению, знаю много таких “педагогов”.
Леге артис. Как все начиналось 4. Размышления о профессионализме.
16 марта 202216 мар 2022
21
1 мин