Топ самых важных моментов для тех, кто переводит бизнес из Instagram в VK и ничего не понимает.
1. Стоит ли переходить вообще в VK или дождаться разблокировки Instagram? Можно же просто сидеть через VPN.
Определенно, стоит. Неизвестно, когда Instagram вновь станет доступным для всех желающих, поэтому пока вы ждете его открытия – ваши конкуренты вместе с вашей аудиторией перебрались в ВК и ОК и зарабатывают деньги. Никто не мешает продолжать сидеть там через VPN, но какой процент ваших клиентов захочет также усложнять себе жизнь, если есть более доступная альтернатива? К тому же, в VK доступна куча инструментов, направленных на поддержку и развитие бизнеса: от персональных разделов до собственной платежной системы.
2. С чего стоит начать?
Создайте своё сообщество, несмотря обилие тематик, которые предлагает соцсеть, их всего два – группа и паблик. Есть множество статей с полным их описанием, но основных отличий немного.
В Паблике контент публикуется только от вашего имени, остальные пользователи могут только предлагать какие-то новости. В группе же можно сделать так, что на стене может написать любой желающий. Также паблик отображается на странице пользователя на сайте в левом меню, а группа может быть им скрыта.
3. Важность оформления
Не только Instagram покупал доверие клиентов своим оформлением. Конкуренция среди представителей бизнеса в ВК и так всегда была немалой, поэтому очень важно иметь понятное, доступное и стильное сообщество:
- обложка и аватарка, по дизайну соответствующие стилю компании;
- Меню для удобства навигации;
- понятное и доступное описание вашей деятельности;
- контактные данные;
- возможность написать в личные сообщения.
Ваша задача – максимально отразить, что вы готовы принимать клиентов и ответить на все их вопросы.
4. Контент
Да, вам придётся вести страничку своего сообщества. Но если ваш продукт действительно интересен, востребован, то в этом не будет никакой проблемы, ведь вам всегда будет что рассказать о нём.
Главное, помните:
- Основной упор делайте на вовлеченных публикациях. Охваты сторис здесь намного ниже, чем в Instagram, а местный аналог Reels под названием «Клипы» доступен только частным авторам. Если ваши посты будут интересными, аудитория будет реагировать на них, то есть шанс, что вы попадёте в рекомендации другим пользователям и получите дополнительный бесплатный охват.
- Необязательно писать огромные статьи, люди приходят в соцсети в первую очередь развлекаться, а не читать энциклопедии.
- Контент необязательно должен быть частым. Коммерческим сообществам сегодня хватает около 15 постов в месяц, чтобы не забивать ленту подписчиков.
- Берегитесь постоянного навязывания и продаж – разбавьте ленту чем-то околотематическим, смешным или просто познавательным.
- Сопровождайте текст публикации соответствующим изображением. Это привлечёт внимание и уменьшит риск того, что ваш пост пролистают в ленте.
Если у вас нет времени на это, то всегда можно нанять соответствующего SMM-специалиста. Он подойдёт к этому с более профессиональный точки зрения: проведёт аудит действующего материала, сделает анализ конкурентов, составит контент-план или рубрикатор, запросит необходимые для более вовлеченного контента материалы, напишет тексты и будет самостоятельно их публиковать.
5. Обратная связь
Этим грешат многие владельцы бизнеса VK. Они просто создают сообщество, ведут какой-то контент и ждут, когда им позвонят или купят что-то на сайте, игнорируя личные сообщения и комментарии. Сделав также, вы рискуете упустить неплохую прибыль и навсегда потерять доверие потенциального клиента.
Если вы понимаете, что не успеваете оперативно следить за комментариями и заявками, то этим может заняться SMM-специалист или отдельный администратор.
6. Товары и услуги
Платформа VK позволяет подключать множество модулей и виджетов для более удобного ведения бизнеса, не выходя из соцсети. Одним из таких является раздел «Товары», который можно включить в настройках. Пункт обязателен для тех, кто занимается каким-то товарным бизнесом.
Есть два варианта: базовый и расширенный. В первом из карточки товара клиент может написать или позвонить вам, открыть форму заявки или перейти на сайт. Аналогично ему также есть раздел «Услуги» для тех, кто выступает специалистом в чём-то и продаёт именно их.
Расширенный – это полная замена сайта или интернет-магазина. Он позволяет организовать весь процесс продажи прямо внутри VK, вплоть до оплаты и автоматизации.
Наиболее подробно об этом можно почитать здесь: https://vk.com/@business-magazin-2-0-step-by-step
7. Реклама
Ну и, конечно, не стоит забывать про важность запуска таргетированной рекламы. Можно иметь потрясающее сообщество, удобный интернет-магазин, интересный контент, но… об этом просто никто не узнает, пока вы громко не заявите о себе на весь мир.
Здесь вам и поможет рекламный кабинет VK, который включает в себя множество настроек для возможности наиболее точно найти свою аудиторию и будущих клиентов. Реклама выстраивается на основе описания портрета вашей ЦА: пол, возраст, геолокация, какие могут быть интересы, в каких сообществах состоит, в каких проявляет активность и многое другое.
На самом деле, таргетированная реклама – это уже самостоятельная отрасль в мире маркетинга, рассказывать о ней можно бесконечно. Но так как она требует определенных вложений, то рекомендуем обратиться к опытным специалистам.
Листайте вниз, чтобы перейти на сайт и получите Бесплатный анализ и рекомендации!