Слёзы, разъедающие изнутри.
Долго думала над жанровым определением. И пришла к довольно сумбурным категориям, определениям — это манифест равенства, крик с надрывом, Набоковская “Камера обскура” — такое оптическое перевернутое изображение. Это морализаторский текст. Бунт против абсурдного мира, бунт близкий Альберу Камю — не против конкретных принципов, отдельных единиц, властей, а против совокупности, абсурдности мира как таковой.
Текст плотный эмоционально, текст полный с точки зрения сути, смыла. Текст простой лексически и синтаксически.
Я плакала. Ночь, оглушающая тишина. Я плакала.
О ЧЕМ ЭТА ИСТОРИЯ? Предрассудки. Расовая борьба. Неприязнь. Жестокость. Ненависть. Отсутствие равноправия. Несправедливость. Культурные стереотипы. И чем же такая история может закончиться?
В аннотации сказано: “В альтернативном мире общество поделено на два класса: темнокожих крестов и белых нулей”.
Перед нами два главных героя — Сеффи и Каллум. Они дружат с детства, они близки, умны и чистосердечны. Кажется, что они готовы ломать и бороться на таком квадратном поле 3 на 3 клетки.
Эта история — голос, борьба цвета и положения, желания и возможностей, смена картинки. Кресты и нули. Подростки несгибаемые, стойкие в начале и пустые, избитые взрослые люди в конце. Они пытаются сохранить дружбу, любовь, понимание, не взирая на внешние губительные факторы.
Они встречаются на пляже, где есть только облизывающие берег волны. Они словесностно и физически отстраняются. С каждой новой страницей. Теряют себя, теряют друг друга.
Герои пытаются жить, учиться, говорить, прощать, нарушать границы, врываться домой, обниматься, уезжать и возвращаться, ценить и справляться. Они пройдут вместе путь длиною в жизнь. Мы сделаем тоже самое.
Каллума принимают в школу для Крестов и у этого есть прочная социально-экономическая основа. Якобы в цивилизованном обществе равное право на образование. ЯКОБЫ — ключевое слово.
— У главного героя есть сестра Линетт. Она больна — ее глаза периодически оживают и цвет кожи видится ей темным. Она мнит себя одной из Кресов. И все это произошло 3 года назад, когда она пропала. Сможет ли она выдержать этот общественный натиск?
Меня всегда ранит несправедливость, предубежденность. Здесь же такое точечное и безошибочное попадание в психологию травмы.
Психология травмы связана с различными экстремальными событиями (жестокое обращение, переломный момент, геноцид и многое другое). Здесь очевидная связь с проблемой преодоления травмы и природой памяти.
Литература — важный ключ, помогающий пережить эти негативные эмоции.
Писатели, которые обращались к этой проблеме — например: Макьюэн, Исигуро. И у каждого — своя специфика обращения, использования, анализа, трансляции этой идеи.
ТЕЗИСНО. О ЧЕМ ЭТА КНИГА?
- Освободительное ополчение, политический терроризм, смертная казнь,
- Осязаемая ярость и осязаемый прогресс, который возможен только при переходе, смене старого новым мышлением.
- О том, что нуль — это пустышка, пустое место, тот, кто не достоин занимать время и пространство. Полное ничтожество. Это то, что говорят кресты про нулей: Они подонки и пустышки, и я хочу, чтобы их уничтожили. Всех до единого.
- Перевёрнутая картинка рабства в США
- Кресты ближе к Богу — так сказано в Книге Добра. Кресты называют себя богоизбранными, а нули больше не рабы только на словах.
- Сделаться беззащитным перед болью и обидой
- Всеохватная, глубочайшая печаль
- Их семьи — с этим вы познакомитесь самостоятельно
- Он мёртв внутри, он стал другим, он добился. Но того ли, чего хотел? А был ли выбор? Стал тем, кем должен был, а тем, кем хотел.
- Перепутье
- Не показывай, что тебе страшно
- Героев мучает внутреннее противоречие: Испугался, что станет незаметным, испугался, что его заменят. Убить или исцелить. Ее или себя.
- Рассказ «Око за око» — послесловие, логическое обездвиживающее завершение.