Рынок менеджеров снова перестраивается. Всё связано с тем, что поставщикам важно фокусироваться на товаре и не получать лишних расходов. Поэтому семь следующих факторов дадут понимание, что сейчас максимально востребовано на рынке
1. Работа с отчетами. На первый взгляд это однокнопочная задача. Но нет. Нужно не только уметь скачивать отчеты, но и брать от них только необходимую информацию для дальнейшего анализа поставщика.
Нет времени искать по полотнам отчетов, тот самый показатель или считать в ручную. Высокоэффективный менеджер пришлет уже обработанный отчет, в котором видно: % выкупа, стоимость логистики, изменение спроса, остатки по складам и еще ряд важных показателей для быстрого принятия решения.
2. Диверсификация. Поставщики заинтересованы в расширении своего ассортимента на разные маркетплейсы: Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Казань Экспресс и т.д. Менеджер способен закрыть все эти задачи, как минимум имея опыт работы на одном из этих маркетплейсов. Площадки похожи по интерфейсу, функционалу и правилам. Если вы знаете, только одну площадку, то не отказывайтесь от предложения по другим. Научитесь быстро и заработную плату увеличите.
3. Честный знак. Товаров подлежащих маркировке с каждым годом становится больше. Это не значит, что менеджер должен маркировать продукцию поставщика, но обязательно должен ответить на вопросы по маркировке, регистрации, вводу и выводу товара в обороте.
4. Реклама. Не нужно быть директологом, маркетологом или таргетологом. Нужно ответственно относится к запуску рекламных кампаний внутри маркетплейса. Знать когда повысить ставку, какие поисковые запросы убрать из рекламы, чтобы не тратить бюджет. Какое время самое подходящее для рекламы, а также лайфхаки по экономии бюджета на рекламу, которые мы рассказываем у себя на курсе.
5. Работа с карточками товара. Этот фактор важен в комплексе: СЕО, фотоконтент, инфографика. Уметь правильно поставить задачу этим специалистам, а также проверить результат - вот что отличает высокоэффективного специалиста. Менеджеру не обязательно самому работать с СЕО, но знать как это работает - обязательно.
6. Поставки. Без этого вы не менеджер. Оформить в лк это одно. Проконсультировать по упаковке и доставке, подсказать время разгрузки и рекомендовать склад для поставки. Избежать ошибок, вовремя решить проблему. Например, перенаправить поставку, если на каком-то из складов изменились тарифы по хранению или логистике.
7. Постоянное развитие. Изменилась поисковая выдача, добавили новые правила, завезли новый товар, конкуренты придумали что-то новое. Нужно быть в курсе всего: знать всегда все нововведения, для этого надо подписать на все мои каналы, и опережать события, не поддаваться панике и оперативно решать задачи. Развиваться в разных направлениях. Например, информация по налогам также не маловажно для менеджера, как и для поставщика
Оставляйте вопросы и присоединяйтесь к моему телеграм каналу, инстаграм, вконтакте и Ютуб.