Новый фильм Педро Альмодовара «Параллельные матери» теперь доступен в онлайн-сервисе «Триколор Кино и ТВ». Испанский режиссер сделал из классического сюжета о перепутанных в роддоме младенцах объемную историю с фактурными и реалистичными персонажами, несколькими конфликтами и исторической рамкой. При этом ему удалось отойти от сугубо сентиментального повествования, создать героев с правдоподобной психологией и мотивацией.
Почему матери «параллельные»?
Две героини (Джанис и Анна) встречаются в палате роддома, где «параллельно» ожидают появления детей на свет. У обеих дочки, женщины успокаивают друг друга во время схваток и поддерживают, когда детей на какое-то время уносят под наблюдение врачей. На этом этапе их материнский опыт очень похож, но вот стартовые условия отличаются. Джанис — успешный фотограф, ей 40, она мечтает о детях, поэтому не расстраивается, когда случайно беременеет от своего близкого друга. Она готова воспитывать ребенка самостоятельно, для нее материнство связано только с радостью.
А вот Анна — девочка-подросток, и случайная беременность обострила ее отношения с родителями. Она не планировала рожать так рано. Недолгое время эти обстоятельства действительно заставляют женщин существовать «параллельно», но потом их жизни пересекаются, и героини уже не расстаются.
Ситуация сложная, но никто не виноват
Жанр мелодрамы — это всегда эмоциональный накал, сложная смесь чувств: вины, злости, грусти. Герои обвиняют других в собственных проблемах, мстят и плачут, а зритель сопереживает. Сюжет «Параллельных матерей» внешне — благодатная почва для создания атмосферы «испанских страстей», но режиссер Педро Альмодовар не поддается на искушение. Герои стараются проговаривать претензии к друг другу, не устраивают эмоциональных качелей, не обвиняют и не наказывают. Почти всегда им это удается. У зрителя не создается тягостных впечатлений: ситуация, которая могла разрешаться годами, решилась за несколько месяцев, и герои остались в хороших отношениях. Они неидеальны, но даже такую тяжелую драму, как подмена младенца, можно преодолеть.
Звезды испанского кинематографа и возможные «Оскары»
Начать стоит с режиссера фильма, Педро Альмодовара, которого называют живым классиком испанского кино. Он известен работами «Человеческий голос» (2020 г.) с Тильдой Суинтон, «Кожа, в которой я живу» (2011 г.) с Антонио Бандерасом и «Всё о моей матери» (1999 г.). В фильме «Параллельные матери» заявлена любимая Альмодоваром тема материнства, а главную роль исполняет его муза — Пенелопа Крус. Картина может получить «Оскар» в номинациях «Лучшая женская роль» и «Лучший саундтрек».
Заинтересовались? Тогда смотрите «Параллельных матерей» на сайте kino.tricolor.tv, в приложении «Триколор Кино и ТВ» для мобильных устройств и Smart TV, а также в приложении «Кино» на подключенных к интернету гибридных приёмниках и TV Box.