Проблема текучести кадров может вызвана самыми разными факторами: - регулярные стрессовые ситуации на работе,
- неподходящие для работника условия труда,
- недостаточная заработная плата,
- конфликт с коллективом,
- несправедливая оценка деятельности сотрудника и др.
Но это, чаще всего, причины ухода нового сотрудника, оказавшегося морально не готовым к работе в существующих условиях. Для устоявшегося работника, которого более-менее устраивают условия труда, характерно профессиональное «выгорание» - эмоциональное состояние, характеризующееся отсутствием удовлетворенности от результатов своего труда и своим положением на карьерной лестнице.
Человек, достигший определенных успехов и профессионального опыта все чаще начинает автоматизировать свои действия и апатично воспринимать свой труд. Ему кажется, что руководство не ценит его вклад в развитие компании, работа перестает доставлять радость, он перестал развиваться как личность и как профессионал.
Безусловно, в таких ситуациях необходимо принимать конкретные меры: переводить на другую должность, ставить новые для него задачи, принудительно отправить в оплачиваемый отпуск.
Для профилактики профессионального «выгорания» и в целом, для психологической разгрузки можно проводить тренинги, мастер-классы, корпоративные выезды на природу.
Тренинги имеют две основных функции: реально развивать профессиональные навыки и создавать психологический комфорт на работе. Тренинг вносит разнообразие в офисные будни, дает новую тему для обсуждения и чувство заботы со стороны руководства. Применяются различные тематики тренингов, начиная от технологий продаж, заканчивая личностным ростом и тайм-менеджментом.
Не менее важно «прокачивать» и другие компетенции сотрудников, например, артистизм, ораторское искусство, навыки переговоров, эстетические чувства. Развивать подобные навыки можно через тренинг актерского мастерства от профессиональных театральных преподавателей, через гончарный или кулинарный мастер-класс. По-новому взглянуть на свой внутренний мир и свои способности позволяет мастер-класс по правополушарной живописи, где не задумываясь, нужно изобразить свои эмоции в конкретном художественном образе.
Корпоративный выезд на природу может быть в виде велосипедной прогулки, туристического похода или заплыва на байдарках. Ужин на костре, песни под гитару, пляжные виды спорта или просто скандинавская ходьба по лесу поддержат положительный настрой на несколько последующих недель.
В современных условиях у людей отсутствует чувство безопасности и надежды на светлое будущее, что негативно сказывается на эмоциональном состоянии сотрудников. Внести уверенность в надежности компании можно через проведение корпоративного банкета. Самый первый признак того, что в организации наступает тяжелый кризис - это отмена празднования Нового года или традиционного профессионального праздника. Досуг сотрудников часто является необязательной строкой в расходах компании, поэтому и «первым звонком» тяжелых кризисных времен является отмена всех корпоративных праздников. На новогоднем корпоративе руководство сообщает о своих планах, о перспективах развития компании, что также вносит некоторую уверенность в работодателе.
Лучше всего воспринимаются подарки для детей, и в целом, социальная политика по отношению к детям сотрудников повышает лояльность работника. Для подрастающего поколения можно проводить новогодние утренники, конкурсы детского рисунка, устраивать экскурсии на рабочее место родителей, организовывать День Семьи. День Семьи это чаще всего летний праздник фестивального формата, который проводится на открытой площадке. Для сотрудников и членов их семей в День семьи организовывается концерт, программа от костюмированных аниматоров, раздаются угощения (сахарная вата, мороженое, лимонад) и подарки.
Мы считаем, что корпоративные мероприятия способствуют укреплению коллектива, но на сплочение команды также оказывают иные факторы, о которых не стоит забывать, а именно, комфортная атмосфера на рабочем месте (ну или график, если мы говорим про удаленный характер работы), достойный уровень заработной платы, наблюдаемый рост и развитие компании, личность руководителя.
1 часть "Корпоратив - это пустая трата денег?"
2 часть "Развитие HR-бренда с помощью корпоративных мероприятий"
3 часть "Про роль ивента в командообразовании"
Все статьи у нас структурированы в единую книгу: "Решаем HR-задачи с помощью ивента". Можем прислать вам ссылку на скачивание. Для этого оставьте свой комментарий к этой публикации: "Хочу получить книгу".
#HR #тимбилдинг #командообразование #корпоративная культура #работа с персоналом