Пассажиры Киевского вокзала иногда могут видеть странное зрелище - "припаркованный" в одном из дальних тупиков поезд метро. Для неподготовленного зрителя это действительно выглядит странным, но сейчас мы объясним что к чему. В первую очередь, отметим, что метро, хоть и является самостоятельной транспортной системой, но технически связано с системой РЖД при помощи так называемых "гейтов".
Фактически - это путь, который из сети РЖД приходит в сеть метрополитена (в одно из депо). Электрификации на таких соединительных ветках, естественно, нет. Исторически самый первый гейт с ЖД был в самом первом депо метрополитена - "Северном". Позже появился гейт в депо "Сокол", а ещё позже - в "Печатниках" Ширина колеи у РЖД и метро одинаковая, так что технически проезд для вагонов не составляет проблемы, а вот сцепки используются разные. На ЖД это, в оснвоном, старая добрая "СА-3", а в метро, так называемая, "автосцепка Шарфенберга".
Чтобы вагоны с разными сцепками можно было соединить, используются п