Найти тему
Дмитрий Рыбников

Восьмой день

Идет восьмой день… . Я еду домой в автобусе, мелкий моросящий дождь, центральная улица города. Светится реклама, открыты кафе. Их витрины прозрачны и видно сидящих внутри людей. Будний день и народу там не так много. Автобус останавливается на светофоре, взгляд выхватывает отдельные картинки: кто-то смотрит в смартфон, а вот молодая мамашка подсаживает за столик к тарелке с пирожным малыша…не успел углядеть: мальчика или девчонку…. Люди: кто с зонтом, кто без идут по улице - конец рабочего дня и поэтому их довольно много, несмотря на дождь. Хотя в моем городе, не знаю почему, но людей на улицах много практически в любое время. В самом автобусе большинство уткнулись в экраны смартфонов, молодежь перешучивается друг с другом – им сейчас выходить, на этой остановке как раз стоит торгово-развлекательный центр, наверное, обсуждали с кем там встретятся и куда пойдут «тусить». Кругом автомобили, они разные: есть «покруче», есть поскромнее. Их много и все стоят в одной неизбежной в это время «пробке» - конец рабочего дня….

Одним словом – за окном течет обыкновенная простая жизнь одного обыкновенного простого города… Автобус едет, иногда сливаясь бегут перед глазами картинки за окном… . Отмечаю про себя, что все эти рекламы и витрины, эти люди и машины, этот дождь и эти деревья - все почему-то серого цвета… . Нет! Оно наверняка цветное! Весёлое и не очень, цепляющее взгляд и ненавязчивое. Оно должно быть цветным!! Вчера еще было!!! Но сегодня оно серое! Наверное только для меня… .

Идет восьмой день…

Еще один обыкновенный простой город. Здесь также течет за окном обыкновенная простая жизнь. В нем живет и работает семья обыкновенного врача-хирурга. И так получилось, что в этой семье и дети вслед за родителями стали врачами. И хорошими врачами! (В семье сын с отцом - два хирурга и дочь с матерью - два узких специалиста). И живут они обыкновенно, как все, вот только спасают жизни человеческие каждый день. Такая просто работа у них…. Они спокойно жили и работали, не вдаваясь глубоко в политику, жили, принимая общечеловеческие ценности и отвергая нечистые деяния… .

Все это было «ДО»… А теперь есть только «ПОСЛЕ»! И в этом «ПОСЛЕ» уже нет обыкновенной и простой жизни… уже нет жилья и такого привычного глазу, обыкновенного города… . Осталась только работа: круглосуточная, тяжелая, кровавая работа хирурга . Работа без деления на «своих» и «чужих», без деления на военных и гражданских. Работа бесконечным потоком, с урывками на сон и еду. Работа, выполняя которую и спасая всех без разделения, ты исполняешь Божьи заповеди! А потому есть и светлые окошки в этом бесконечном кровавом потоке! Есть родившаяся среди этого хаоса девочка Ева... (Теперь, наверное, уже и крестница принявшего ее на свет хирурга!). Есть несколько принятых за одну ночь родов и кесаревых…. . Простые люди, простая история… Душа рвется обнять их! Молюсь за них! Вот кто в свое время по широкой дороге войдет в Царствие Небесное!

Еще один обыкновенный поселок с обыкновенной и простой жизнью еще одной обыкновенной и простой семьи. … «ДО» была работа: бабушка в детском садике, дочка работала сначала в школе, а потом и мамой маленького мальчика Вовы, который очень любит молоко, любит рисовый суп и очень любит гулять во дворе и на улице… . А теперь там есть только «ПОСЛЕ»; есть испуганный хлопающий спросонья глазами маленький Вова, который не понимает, почему его несут в погреб и почему больше нет молока, которое он очень любит…, есть две испуганные женщины, которым не на кого опереться в этой критической ситуации кроме самих себя и Господа Бога! И приходит от них сообщение, полное отчаяния, сообщение, которое в другое время могло бы вызвать усмешку: «наивные взрослые тёти…!». Могло бы вызвать, но только не сейчас! А сообщение такое: «Не дай Бог ядерной войны!»… не Дай БОГ!... . Душа рвется обнять их! Молюсь за них!

И еще два города в которых было «ДО» и стало «ПОСЛЕ»… . В которых девочка Лера и мальчик Дима сидят с родителями в погребах и трясутся от доносящегося снаружи грохота… . Душа рвется обнять их! Молюсь за них!

И сколько их еще таких… . Ужас ужасный и горе горькое кругом…

Знайте, что в скорбные минуты Господь близок! И ОН проявляет Себя в простых людях и их поступках: это и мастер газовой службы, которому позвонили две женщины, потому что сломался котел и дом начал выстужаться. Он пришел, несмотря на неспокойную обстановку, все сделал и ничего не взял за работу. Это и девочка – работница социальной службы, у которой за день до войны был внесен в план посещений еще один нуждающийся в ее помощи пенсионер. И она пришла, несмотря на то, что всем было страшно выходить на улицу! Пришла и сразу принесла с собой хлеб, потому что хлеба уже было не купить, а она поделилась тем, что было у нее. Это и просто соседи, близкие и не очень, которые готовы поделиться тем, что еще осталось у них: картошка, яйца, мука, лекарства… Большая беда сплачивает людей, обнажает их, стряхивая шелуху, и становится понятно у кого и что внутри… . Молюсь за них всех!

За одно цепляюсь, чтобы не сорваться с катушек и не впасть в уныние – это за то, что у Господа и волосы на наших головах все сочтены…и ничего с нами не произойдет помимо Его Воли!… .

Я раньше был просто зрителем. Смотрел ТВ и видел картинку с разрушенными домами в Сербии, Сирии, Афганистане, Донбасе и еще в огромном числе мест на планете Земля…. Я смотрел на это, параллельно пил чай и ел ужин… . И чувствовал себя вполне комфортно… . Конечно, у меня есть свое мнение, я горячо против нацизма и фашизма во всех их проявлениях и всех имен с ним связанных, я против интриг западных кукловодов, хорошо умеющих «играть в долгую» и стравливающих народы себе на выгоду и утеху, я всем сердцем болею за годы мучения Донбаса, я всем сердцем болею за Украину, за Россию, за простых людей, живущих там. Храни их всех Господь! Я не берусь судить политическую обстановку, и сидя на диване рассуждать, что НАДО было делать и КАК надо было это делать!… Я не знаю как это: «мыслить глобально», не знаю тех веских причин, побудивших людей на такие шаги… . Для меня просто есть люди, они есть здесь и сейчас. Они хотят жить, мечтать, влюбляться, вкушать пищу, радоваться, рожать детей… . Сейчас я просто не на словах, а сердцем осознал, что за каждым «НАДО» и за каждым «КАК» стоят жизни… жизни мирных людей и жизни солдат. Не важно какой стороны, но это жизни, это души, созданные по Образу и Подобию… . Здесь и сейчас у них были свои планы, и у них также текла за окном обыкновенная простая жизнь одного из многих обыкновенных и простых городов. Просто эта жизнь была МИРНОЙ

Но мое письмо не только про это…

Сейчас война коснулась меня лично только своей тенью… . Коснулась тем, что мои близкие и родные люди сейчас там.… Им очень страшно, они молятся, они хотят жить…. Хочет жить маленький мальчик Вова со своей мамой и бабушкой под Ахтыркой, хочет жить моя племянница, ее муж и дочка Лерочка, мой брат и вся его семья под Киевом, моя сестра, моя крестная мама, мальчик Дима и его папа с мамой под Прилуками, мой дядька и его семья в Шостке, Киеве и Днепропетровске, хочет жить моя жена и моя вторая мама….

Только тень… . И только коснулась… . И изменился мир, и изменился его цвет! Я просто ем и пью потому, что надо есть и пить, я делаю вид что улыбаюсь и смеюсь шуткам – они просто отскакивают от меня. Теперь я знаю, где находится сердце, потому что в нем боль и тяжесть… Я не ропщу на Бога! Я очень боюсь впасть в уныние и взять на себя этот тяжкий грех вдобавок к своим ежедневным. Мир безусловно прекрасен! И все в нем прекрасно! И человек прекрасен! Но Господь дал ему еще и свободную волю, свободу думать и свободу делать. И все то страшное, что иногда делает человек – это тоже результат его свободной воли. Но каждый человек будет судим Высшим Судом! И не утаится ни одно дело его и ни одна мысль его перед Господом!

Идет Восьмой день… Люди в моем городе и во многих других городах сидят в кафе, гуляют по улицам, ведут детей в школы и садики, спокойно спят. Они ужинают перед ТВ, пьют чай и при этом спокойно смотрят на «картинки» с мест боев, разрушенные дома, смотрят на горе-горькое и слезы жгучие простых людей. Поймите! Я не хочу, чтобы все люди тоже видели все вокруг себя в сером цвете, пусть живут, пусть радуются жизни и веселятся когда весело! Так и должно быть в жизни! Но пусть они также и уважают Жизнь! Свою и чужую, в России и в Украине, на Донбасе и в Харькове – везде, где она есть! Пути Господни неисповедимы! Беда может постучаться в любую дверь, в любую страну – и это уже не будет «картинкой в телевизоре», которую можно заесть или запить, сидя за столом! Пусть люди боятся праздности, пусть знают, что есть и Страх Божий, и Божий Суд! Знают, что есть Молитва и есть Храм Божий и что Господь всегда ждет их там! И каждому найдется, что рассказать Ему на Исповеди…

Идет Восьмой день…идет 21 век…идет война….идет дождь….

P.S. возможно, кто-то посчитает это письмо «розовыми соплями» взрослого дяди… возможно… Но этот взрослый дядя уже пожил, послужил и повидал многое… . И пришел к тому, что написано выше.

Читайте. Думайте. Чувствуйте.