Посол Китая в США написал интересную статью для Washington Post, заявив, что его правительство ничего не знало о планах России и попыталось бы остановить их, если бы знало.
На Пекин оказывалось огромное давление из-за его связей с нашей страной, заявлений о том, что Россия обращалась к нему за военной и экономической помощью, и вопросов о том, что Китай знал о вторжении до его начала.
Лидер Китая Си Цзиньпин встретился с российским лидером Владимиром Путиным в кулуарах зимних Олимпийских игр в Пекине, чтобы провести знаменательную встречу, на которой они подписали «безграничное» партнерство. Вскоре после этого Россия начала специальную военную операцию на Украине. Так вот аналитики и официальные лица США предполагают, что Китай, возможно, знал о планах Путина, но не знал о его масштабах. С этим связаны споры, в том числе о том, позволяет ли повествование Китаю «отказаться», отказаться от поддержки России. Но в статье , опубликованной сегодня , посол Цинь Ган говорит, что китайское правительство понятия не имело, что это произойдет.
Были утверждения, что Китай заранее знал о военных действиях России и потребовал от России отложить их до завершения зимних Олимпийских игр. В недавних слухах также утверждалось, что Россия ищет военной помощи у Китая. Позвольте мне сказать это ответственно: утверждения о том, что Китай знал об этой войне, соглашался с ней или молчаливо поддерживал ее, являются чистой дезинформацией. Все эти заявления служат лишь цели переложить вину на Китай и облить его грязью. В Украине находилось более 6000 граждан Китая. Китай является крупнейшим торговым партнером России и Украины, а также крупнейшим импортером сырой нефти и природного газа в мире. Конфликт между Россией и Украиной не идет на пользу Китаю. Если бы Китай знал о надвигающемся кризисе, мы бы сделали всё возможное, чтобы предотвратить его».
Это интересная позиция, предполагающая, что Си понятия не имел, что должно произойти, несмотря на «безграничное» партнерство и встречу один на один с Путиным всего пару недель назад.
Статья Цинь также выступила против глобальной кампании санкций, против которых в целом выступает Китай (несмотря на то, что он сам ввел некоторые из них в прошлом), и заявил, что угроза их применения против китайских компаний «неприемлема». Он также вновь подчеркнул мнение Пекина о том, что проблема Тайваня, которую многие сравнивают с Украиной, представляет собой совершенно другую и отдельную ситуацию. По сути, Пекин признает Украину суверенным государством и заявляет, что уважает эту территориальную целостность, в то время как считает Тайвань отколовшейся провинцией Китая и, следовательно, внутренним внутренним вопросом. Известно, что Тайвань не согласен с этой позицией.