С недавних пор я, живущий в Петербурге, часто бываю в Нижнем Новгороде, даже успел пожить там год. Поэтому мне важно хорошее транспортное сообщение между двумя городами. А больше всего из транспорта на дальние расстояния я люблю поезда. Тем более, что сейчас (пока что) можно за 8-14 часов доехать из города на Неве в столицу Приволжья и обратно.
И если в 2018 году РЖД стали радовать людей новыми поездами между Петербургом и Нижним, то в последнее время получается как-то наоборот. И после такого у меня действительно возникает вопрос, который я вынес в заголовок статьи.
Смотрите сами. До 2018 года в Нижний Новгород ходил один быстрый и удобный поезд - Волга. Он уезжал в 6-7 вечера (расписание менялось) и в 7-8 утра был в Нижнем Новгороде. Кроме него были еще поезда, которые шли через Ярославль и Москву гораздо дольше, либо были неудобными по времени отправления и прибытия.
Как раз в 2018 я стал часто ездить между этими двумя городами и меня порадовала новость про введение Сапсана, который идет всего 8 часов из Петербурга в Нижний. Да и прямой поезд на тот момент был очень бюджетным, всего 1500 в одну сторону. Таких цен сейчас не увидишь на плацкарт.
Осенью 2020 появился еще один удобный поезд - Стриж, который шел по маршруту Санкт-Петербург - Самара и проезжал Нижний Новгород. Ради него даже построили платформу Стригино можно сказать "в поле". Но выглядит она довольно уютно, хоть и находится на самой окраине города недалеко от аэропорта.
И вот второй пандемийный год (2021) было все хорошо, пока не начались преобразования. Закрылся Курский вокзал в Москве и, казалось бы, причем тут поезд Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Но из-за большого количества поездов на новом Восточном вокзале и невозможностью принять большое количество поездов на Курском (какие-то поезда еще там проезжают, тот же Сапсан) было принято решение убрать остановку в Москве у прямого поезда Волга. Он не стал ходить быстрее, но стало ехать тише и спокойнее, так как ночью не выходило и не входило обратно полвагона.
РЖД посмотрели на все это, поняли, что пассажиропоток поезда упал и решили поставить его не каждый день, а через день. При этом не всегда заглядывая в календарь праздников. Поэтому 5 марта этого года пришлось ехать с пересадкой, так как прямого поезда перед праздниками не поставили. Зато обратно почему-то поставили 8 марта. Хотя он должен был по идее обратно идти только 7 и 9 марта.
А уже в этом году отменили Стриж до Самары. Возможно, из-за проблем с обслуживанием, но это еще можно понять.
А главная причина моего сегодняшнего текста, сегодняшняя новость. Сапсан Санкт-Петербург - Нижний Новгород с 30 июня будет отменен с формулировкой «до ввода нового расписания», то есть как минимум до декабря 2022 года. Что будет потом, непонятно. При это все Сапсаны между двумя столицами продолжат ездить.
Конечно, до 30 июня может произойти все что угодно, но все же обидно, что теперь надо подстраиваться под расписание прямого поезда, либо ехать через Москву с пересадкой.
Вспомню еще про один поезд, на котором ездили в Нижний из Петербурга. Правда для этого надо было доехать до Чудово в Новгородской области и это была пересадка. Но поезд между двумя Новгородами (из Великого в Нижний) был удобен тем, что он был достаточно дешевым и в нем можно было нормально поспать ночь и приехать в Нижний Новгород в 10 утра. Но и его отменили то ли в конце 2020 года, то ли в начале прошлого.
Понятно, что это печальное совпадение. Но все же возникает вопрос из заголовка. Остается только верить, что запустят какой-нибудь новый поезд СПб-НН.
Также напомню вам про свое видео со станции Стригино в Нижнем Новгороде:
И несколько статей на похожую тему:
А как вы думаете, почему так происходит? По какому принципу отменяются такие популярные поезда, как, например, Сапсан?
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, обязательно комментируете, стараюсь отвечать всем. Вижу ваши комментарии и буду ещё больше писать, что находится вокруг да около нас.
#санкт-петербург #нижний новгород #транспорт #поезда #ржд #сапсан #поезд #путешествие