Речь пойдет о детях Императора Николая 2, из которых самая старшая Ольга, родилась в 1895 году, а самый младший, Алексей, в 1904 году.
Домашнее обучение
Безусловно, по обычаям того времени, все дети Николая 2 проходили домашнее обучение, в Александровском дворце Царского села были оборудованы учебные классы, их было три, первый для старших дочерей Ольги и Татьяны, второй для младших Марии и Анастасии, и третий для Наследника и Цесаревича Алексея, отдельно была комната для музыки, она же часто использовалась для просмотра кинематографа.
Обучение детей контролировала Императрица Александра Федоровна, она же поначалу присутствовала на занятиях с каждым вновь принятым учителем, и внимательно смотрела, как он взаимодействует с детьми. Если её всё устраивало, то на занятиях сидела уже одна из фрейлин.
Отношение с учителями
Учителя для детей подбирались не только по заслугам и регалиям, но и по рекомендациям. Можно сказать с абсолютной уверенностью, что учителя полюбили Императорских детей. А отношения у них были весьма своеобразные, например такое провокационное письмо Великая княжна Анастасия написала своему учителю русского языка Петрову Петру Васильевичу.
Сохранилось воспоминания, что играя с Петром Васильевичем, они, "бывало, играя с ним, кричали, смеялись, толкали и трясли его немилосердно".
Способности к учебе
У Николая 2 было пять детей, и отношение к учебе было у всех разное.
Старшая, Ольга, была самой способной, учение для нее было шуткой, она быстр овсе схватывала и проблем с учебой не имела. Татьяна, по словам учителей, отличалась ленцой, хотя это совсем не вяжется с более поздним описанием её характера. Училась она не блестяще, но тоже хорошо, все недостатки она искупала ровностью характера.
У Марии и Анастасии с учебой было хуже, про Марию мало сохранилось воспоминаний учителей, а Анастасия учиться вообще терпеть не могла, а арифметику считала "свинством".
Алексей много пропускал из-за болезни, но обладал хорошей памятью и в принципе был способным мальчиком.
Перемены
Итак, как же вели себя дети Николая 2 на переменах? На уроках они сидели тихо, а вот как только учитель выходил из класса, тут все и начиналось:
Как только их учитель выходил из классной комнаты, часто тут же начиналась «страшная беготня». Ольга могла запрыгнуть на диван или помчаться по аккуратно выставленным в ряд у стены стульям, а двое младших тут же выскакивали из детской, чтобы присоединиться к общей кутерьме. Но когда в классную комнату заходил следующий учитель, он видел детей, уже спокойно сидящих на своих местах.
София Буксгевден
Дети есть дети, не важно во дворце они или в обычном доме, все хотят бегать, играть и веселиться.
Фотографии раскрашены мной, ставьте 👍лайк и подписывайтесь на канал. Источник черно-белых фотографий и писем группа Следствие длиною в век
Вступайте в мою новую группу ВКонтакте https://vk.com/public210864170