Буквально на днях вышел новый вариант от статграда по математике. Варианта как всегда два - запад и восток. В первой статье из серии разберём задания первой части варианта МА2110411. В последующих постах будут опубликованы и вторая часть, и другой вариант.
Задание 1
Первое задание, как всегда, без излишеств - логарифмическое уравнение на определение логарифма, которое приведено справа.
Задание 2
Во втором классическая вероятность. Главное увидеть частицу "не" в задании - но в целом, она и так выделена жирным цветом.
Задание 3
В планиметрии в этот раз задание в целом не сложное, но кого-то может сбить с толку из-за того, что речь идёт про какую-то непонятную фигуру внутри. На самом же деле вообще не важно, что там за фигура - задача на определение средней линии.
Задание 4
Со свойствами степеней вопросов возникнуть не должно - тут чисто в лоб по одному из свойств необходимо решить.
Задание 5
Стереометрия менее задумчивая, нежели планиметрия. Здесь необходимо знать, что такое площадь поверхности, как она ищется, и какими свойствами обладает ромб.
Задание 6
Здесь представлен график производной функции. Из главного - выделить промежуток [-12; 5], чтобы не взять лишнего, и из всех экстремумов выбрать именно точки максимума.
Задание 7
Обычная подстановка с решением квадратного уравнения.
Задание 8
В 8 задании представлена та задача, которая большинству обычно не очень нравится. Основной ключ к её решению, что когда абрикосы сушатся - вода из них уходит, а само вещество, сама мякоть остаётся. Процент меняется, но в кг вес остаётся тот же. Поэтому, когда мы найдём вес этой мякоти в кураге, мы можем сказать, что у абрикоса эта мякоть в таком же весе, а от этого перейти на вес всех абрикосов.
Задание 9
В 9 задании необходимо знать 2 принципа.
1 - с рисунка необходимо брать координаты понятных точек, чтобы их можно было подставить в формулы графиков и найти их коэффициенты.
2 - если два графика пересекаются, то их точки пересечения имеют одинаковые координаты для обоих графиков. Поэтому мы можем приравнять координаты y и найти х.
Задание 10
В этом варианте задача более классическая, нежели в другом. Такие раньше встречались во втором задании. Необходимо определить подходящие варианты для прохождения команды в следующий тур и рассчитать вероятности этих вариантов.
Внутри подсчёта 1 ситуации мы вероятности перемножаем, так как оба события должны произойти. Все вероятности посчитанные складываются, так как нас устраивает одна из ситуаций.
Задание 11
Вероятности не удивляют. Но не все такие задания любят. С одной стороны - нет необходимости что-то считать. А с другой - проще всего такое задание решить через анализ функции, а не всем это нравится.
Как вам первая часть? Всё ли получилось и были ли с чем-то сложности?
В ближайшее время выложу второй вариант, а так же задания второй части.
#ЕГЭ #егэ по математике #егэ математика профиль #статград #вариант по математике #разборы